Решение б/н б/а от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «СО ЕЭС»

 

109074, Москва, Китайгородский проезд, дом 7, строение 3

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-11307/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителя АО «СО ЕЭС» посредством видеоконференцсвязи —

в отсутствие представителя , извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу исьмом Московского УФАС России от 07.07.2020 № ПО/38330/20;

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Смоленск, пер. Молодежный, д. 5 в части системы бесперебойного и гарантированного электроснабжения, модернизации рабочего места инженера системы автоматизации внутренних инженерных систем и замена существующих агрегатов бесперебойного питания АБП-1, АБП-2 на новые источники бесперебойного питания модульного типа (реестровый № 32009252690) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 13, пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В разделе 3.3 Конкурсной документации Заказчиком закреплен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре.

Заявитель в составе жалобы указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Цена договора» носит необъективных характер, поскольку между присваиваемыми по критерию баллами отсутствует пропорциональная зависимость.

Так, по критерию «Цена договора» Заказчиком установлен следующий порядок оценки: Присвоение баллов по критерию 1 «Цена Договора» осуществляется в зависимости от интервала отклонения в меньшую сторону от начальной (максимальной) цены без учета НДС (20 %):

- «5» баллов присваивается Участнику, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 10% (включительно);

- «4» балла присваивается Участнику, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 7% (включительно), но менее чем на 10%;

- «3» балла присваивается Участнику, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора более чем на 3% (включительно), но менее чем на 7%;

- «2» балла присваивается Участнику, предложенная цена которого меньше начальной (максимальной) цены Договора менее чем на 3%;

- «1» балл присваивается Участнику, предложенная цена Договора которого соответствует начальной (максимальной) цене Договора.

В связи с тем, что в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (и (или) работ, и (или) услуг), единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Приведение ценовых предложений Участников конкурса к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых Участниками конкурса, являющимися плательщиками НДС.

Таким образом, в случае, если участник по спорному критерию в составе заявки предложит цену на 10% меньше начальной максимальной цены договора, то такому участнику будет начислено 5 балла. Вместе с тем, участнику, ценовое предложение которого будет на 25% меньше начальной максимальной цены договора получит также 5 балла. При этом участнику, предложившему цену на 9% меньше начальной максимальной цены договора будет присвоено 4 балла.

Комиссия расценивает установленный Заказчиком порядок оценки как несоответствующий требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку незначительная разница в предлагаемых участниками значений дает необоснованное преимущество участнику, которое, в свою очередь, может иметь весомое значение в контексте определения победителя закупочной процедуры.

Ввиду изложенного Комиссия полагает, что с целью исключения необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки при осуществлении оценки заявок участников необходимо становить формульный расчет начисления баллов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что установленное Заказчиком требование о приведении ценовых предложений участников Конкурса к единому базису неправомерно, поскольку ставит в неравные условия участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия АО «СО ЕЭС»
(ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях АО «СО ЕЭС» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «СО ЕЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

АО «СО ЕЭС»

 

109074, Москва, Китайгородский проезд, дом 7, строение 3

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-11307/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-11307/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Смоленск, пер. Молодежный, д. 5 в части системы бесперебойного и гарантированного электроснабжения, модернизации рабочего места инженера системы автоматизации внутренних инженерных систем и замена существующих агрегатов бесперебойного питания АБП-1, АБП-2 на новые источники бесперебойного питания модульного типа (реестровый № 32009252690) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные при проведении Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 14.07.2020 по делу № 077/07/00-11307/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока отведенного на подачу заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках, Конкурсной документации.

6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2020.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны