Решение №11914/19 Решение по делу № 1-00-340/77-19 (ООО "Энергосистемы" - МГУ ... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-340/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии:

от ООО «Энергосистемы» - <...>,

от ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» - <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергосистемы» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии Комплекса зданий МГУ им. М.В. Ломоносова для выполнения требований Оптового рынка электрической энергии и мощности (реестровый № 31807381114; далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

28.12.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 28 957 669,20 руб.

По итогам Конкурса заявке Заявителя присвоено 3 место (итоговый рейтинг заявки 21,49 балла.

Заявитель ссылается на неправомерную, по его мнению, оценку его заявки по критерию «Квалификация участника».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией оценка заявка проводится, в том числе по критерию «Квалификация участника». Данный критерий содержит три подкритерия: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Из материалов дела следует, что по первому и второму подкритерию критерия оценки «Квалификация участника» Конкурсной комиссией Заказчика начислено Заявителю 0 баллов.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что причиной получения Заявителя 0 баллов послужило то, что в составе заявки последним не были представлена справка о привлечении специалистов к исполнению договора.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлены сведения о специалистах (предельно максимальное количество), которые будут привлекаться к исполнению обязательств по договору. Указанное не опровергается Заказчиком.

Комиссией установлено, что справка, отсутствие которой послужило основанием для начисления 0 баллов Заявителю, является формальным документов, который декларирует (дублирует) сведения, которые отражены в иных документах, представленных в составе заявки по привлекаемым трудовым ресурсам. При этом Конкурсной документацией не предусмотрена какая-либо форма декларирования таких сведений (формы справки).

Комиссия критически оценивает действия Конкурсной комиссии в части оценки заявки по первому и второму подкритерию, так как комиссия Заказчика исходила из сугубо формального подхода к оценке заявок. В настоящем случае Заявителем были приложены необходимые документы, достаточные для того, что бы сделать вывод о наличии у последнего трудовых ресурсов, соответствующих требованиям Конкурсной документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что по данным подкритериями Заявитель не были представлены согласия от лиц на обработку персональных данных, однако, данный довод не нашел своего документального подтверждения, заявка Заявителя содержит согласия на обработку персональных данных.

Комиссия признает оценку заявки Заявителя по первому и второму подкритерию критерия «Квалификация участника» неправомерной. В действиях Заказчика усматривается несоблюдение принципов, установленных пунктом 2 частью1 статьи 3 Закона о закупках.

В отношении третьего подкритерия установлено, что в составе заявки Заявитель представил четыре договора. Вместе с тем лишь два договора из четырех соответствовали требованиям Конкурсной документации. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено. Оценка заявки Заявителя по третьему подкритерию критерия «Квалификация участника» проиведена правомерна.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерной оценки заявки Заявителя по первому и второму подкритерию критерия «Квалификация участника, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны