Решение б/н б/а от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13875/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


25.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ДР-ГРУПП», ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.08.2021 № ЕО/48913/21,

рассмотрев жалобу ООО «ДР-ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов на объектах Северных электрических сетей в 2021 году (реестровый № 32110313791, далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

25.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110313791 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов на объектах Северных электрических сетей в 2021 году.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При организации и проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее – Положение), а также закупочной документацией.

Для участия в Закупке Заявителем подана заявка.

02.07.2021 опубликован протокол № РМР/2941 заочного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии (далее – Комиссия) по подведению итогов Закупки (ЕЭТП №32110313791).

Согласно указанному протоколу, победителем Закупки признан Заявитель, набравший наибольшее количество баллов в итоговой ранжировке.

16.07.2021 года опубликован Протокол № РМР/3174 заочного заседания Комиссии по пересмотру ранее принятого решения по подведению итогов закупки (ЕЭТП № 32110313791).

Заказчик признал заявку Заявителя несоответствующей необходимым требованиям извещения и закупочной документации в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, а также отклонил заявку от дальнейшего рассмотрения.

Заказчик пояснил, что в ходе проведения закупочной процедуры им был направлен запрос в МТУ Ростехнадзора о соответствии информации о подтверждении проверки знаний правил работы в электроустановках сотрудников Заявителя, а именно: «...», «...», «...», «...», «...», «...», «...», «...», «...», «...», «...».

В ответ на запрос Заказчика, согласно письму МТУ Ростехнадзора от 05.07.2021 № 200-30026, прохождение правил работы в электроустановках вышеуказанных сотрудников ООО «ДР-Групп» не подтверждается.

Тем самым, Заказчик выявил, что Заявитель в составе конкурсной заявки представил недостоверные документы по проверке знаний правил работы в электроустановках на сотрудников.

На основании полученного письма от 05.07.2021 № 200-30026, а также на основании служебного письма от Первого заместителя генерального директора по корпоративной защите и противодействию коррупции ПАО «Россети Московский регион» (от 13.07.2021 № РМР/ФА/217/ВН-253) Заказчик принял решение в соответствии с подпунктом 2.27.8 закупочной документации отклонить участника Закупки от участия.

В соответствии с подпунктом 2.27.8 закупочной документации, Комиссия отклоняет участника Закупки от участия, а Заказчик отказывается от заключения договора с победителем (единственным участником закупки, с которым планируется заключить договора) в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Комиссия обнаружит, что участник Закупки не соответствует требованиям, установленным в Документации по закупке или предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Так, 15.07.2021 Заявитель направил запрос № 33 в МТУ Ростехнадзора на прохождение правил работы в электроустановках сотрудников ООО «ДР-Групп».

11.08.2021 от МТУ Ростехнадзора пришел ответ № 200-36796, подтверждающий прохождение правил работы в электроустановках сотрудников.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии в материалах дела представлены два письма из МТУ Ростехнадзора за подписью одного и того же подписанта, подготовленных одним и тем же исполнителем, но содержащую противоположные сведения.

Комиссией было принято решение о направлении дополнительного запроса от 16.08.2021 № ЕО/48902/21 в адрес МТУ Ростехнадзора для получения исчерпывающей информации в отношении прохождения правил работы в электроустановках сотрудников Заявителя.

23.08.2021 в адрес антимонопольного органа направлен ответ из МТУ Ростехнадзора № 200-38798 от 23.08.2021, согласно которому подтверждается информация о непрохождении сотрудниками Заявителя правил работы в электроустановках.

Таким образом, Комиссией Заказчика установлено, что Заявителем в составе своей заявки были представлены недостоверные сведения, что подтверждается письмом МТУ Ростехнадзора от 23.08.2021 № 200-38798.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДР-ГРУПП» (ИНН: 7724391834; ОГРН: 5167746362251) на действия ПАО «РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 06.08.2021 № ЕО/47074/21, от 16.08.2021 № ЕО/48913/21.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны