Решение №48372/19 Решение 077/07/00-7134/2019 ООО «КМ» на Конкурсного управляю... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КМ»

ул. Ломносова/Герцена, д. 19/20;18,

Рыбинск, 152901

 

Конкурсному управляющему

Коробко А.С.

2-я Звенигородская дом 13 корп.43 оф.62,
Москва, 123022

 

Электронная площадка «Аукционный тендерный центр»

60 лет Октября, д. 30 «А»,
Оренбург, 460021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7134/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.08.2019                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «КМ» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Коробко А.С. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 3910066 Лот № 6, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения с жалобой в Московское УФАС России послужило неправомерное отклонение Заявителя от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно протоколу об определения участников торгов по лоту № 6
от 23.07.2019 Заявителю отказано в допуске по причине неподтверждения поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Организатора торгов порядок и сроки внесения задатка установлены в полном соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок), согласно которому при участии в торгах посредством публичного предложения участник обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приёма заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Заявка Заявителя поступила во временной период снижения начальной цены с 15.07.2019 00:00 до 21.07.2019 23:59. Согласно выписке с банковского счета Организатора торгов задаток Заявителя зачислен на расчетный счет Организатора торгов 22.07.2019, то есть по истечении временного периода в котором была подана заявка.

По мнению Организатора торгов, указанное обстоятельство является основанием в отказе заявителю в допуске к участию в торгах, поскольку Заявителем не исполнен пункт 6.1.3 Порядка.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что отклоняя заявку ООО «КМ» Организатор торгов не учел следующего.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

– заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

– представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

– поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

С учетом изложенного, основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах может являться только непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов (абзац 5 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве), а не на дату окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов — 21.07.2019. Сокращение временного интервала, отведенного на подачу заявки, обеспеченной задатком, до даты определения участников не обеспечивает цели реализации имущества путем публичного предложения по наивысшей цене и прозрачность такой процедуры, что может привести к ограничению конкуренции.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.

Вместе с тем Организатор торгов в данном случае руководствовался подзаконным актом, а не федеральным законом, который устанавливает правила проведения торгов по реализации имущества должника.

Таким образом, Комиссия считает, что действия Организатора торгов в данном случае не отвечают целям реализации имущества, установленным Законом о банкротстве.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя необоснованной.

Указанный правовой подход подтверждается сложившейся судебной практикой, например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2018
№ 305-КГ18-4809 по делу № А40-23167/17.

Также на заседании Комиссии организатор торгов сообщил, что по итогам торгов по спорному лоту определен победитель и ему уже направлен проект договора купли-продажи недвижимого имущества.

Вместе с тем на заседании Комиссии не представлен договор, заключенный по результатам Торгов, зарегистрированный в установленном порядке.

При этом Комиссия не видит причин не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание пересмотре заявок участников Торгов с учетом сложившегося круга участников на периоде с 15.07.2019 00:00 до 21.07.2019 23:59.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «КМ» (ИНН: 7610126448) на действия конкурсного управляющего Коробко А.С. (ИНН: 773117130723) при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны