Решение б/н ИП "" на действия ФАУ МО РФ ЦСКА от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2049/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

«»в;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП «»., ФАУ МО РФ ЦСКА,

рассмотрев жалобу ИП «» (далее — Заявитель) на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газовых котельных, насосных станций и инженерных сетей (трубопроводов, оборудования) на объектах ФАУ МО РФ ЦСКА (реестровый №32211056990 , далее — Закупка, процедура),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки, опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.01.2022.

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу Заявителя предмет закупки не отражает все сведения об инженерных системах и трубопроводах.

Комиссией установлено, что предметом Закупки является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газовых котельных, насосных станций и инженерных сетей (трубопроводов, оборудования) (далее – Услуги) на объектах федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивных клуб Армии» (далее – Объекты).

При этом в наименовании технического задания указано: «на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газовых котельных, насосных станций и инженерных сетей (трубопроводов, оборудования) на объектах ФАУ МО РФ ЦСКА».

В разделе 7.1 Оборудование газовой котельной по адресу: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Десеновское, пос. Ватутинки-1, в/г № 1/7 не указаны следующие сведения:

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики газопроводов;

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики трубопроводов;

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики об электрических сетях;

- об автоматизации управления котельной.

В разделе 7.2 Оборудование блочно-модульной газовой котельной по адресу: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Десеновское, пос. Ватутинки-1, в/г № 1/7 также не указаны следующие сведения:

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики газопроводов;

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики трубопроводов;

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики об электрических сетях.

В разделе 7.9 Оборудование газовой котельной по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Северный, в/г № 417 также не указаны следующие сведения:

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики газопроводов;

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики трубопроводов;

- о протяжённости, диаметре и другие характеристики об электрических сетях;

- об автоматизации управления котельной.

Заявитель в доводах жалобы указывает, что отсутствие данных сведений не позволяет оценить необходимое привлечение персонала и материальных ресурсов. Соответственно не позволяет участнику закупки реально оценить затраты на оказание услуг и стоимость контракта.

Комиссией в свою очередь установлено, в разделе 5.1.1 технического задания указаны сведения о том, что Исполнитель проводит комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности оборудования, наблюдение за состоянием оборудования, выполнение требований инструкций по эксплуатации, своевременное регулирование оборудования для поддержания заданных режимов работы, устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации в границах ответственности в том числе:

- внутренний газопровод и газовое оборудование ‒ обслуживаются в объёме, не требующем привлечения специализированной организации, в границах помещения котельной.

Кроме того, Заказчик пояснил, что при запросе коммерческих предложений для определения начальной максимальной цены услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию газовых котельных, насосных станций и инженерных сетей (трубопроводов, оборудования) на объектах ФАУ МО РФ ЦСКА подобная детализация не требуется, расчёты проводятся по укрупнённым показателям.

Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в процедуре подано 9 заявок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что содержание пункта 5.1.2 о том, что оказание Исполнителем Услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию Объектов включает в том числе представление интересов Заказчика в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности, административных и надзорных органах г. Москвы и Московской области с оформлением соответствующих документов противоречит действующему законодательству, а именно Приказу Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее — Приказ) и Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ФЗ № 116) ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 Приказа требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее - эксплуатирующая организация).

Соответственно заказчик ФАУ МО РФ «ЦСКА» - является эксплуатирующая организация опасного производственного объекта (далее по тексту ОПО), как собственника.

Далее Заявитель в обоснование своего довода приводит статью 9 ФЗ № 116, в которой указаны требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

На основании анализа приведенных норм, Заявитель указывает, что только собственник теплоэнергетического оборудования имеет право представлять свои интересы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности, административных и надзорных органах г. Москвы и Московской области с оформлением соответствующих документов.

Комиссией в свою очередь установлено, что пункт 5.1.2 Технического задания подразумевает оформление доверенности компетентному техническому специалисту организации, с которой будет заключён договор на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газовых котельных, насосных станций и инженерных сетей (трубопроводов, оборудования) на объектах ФАУ МО РФ ЦСКА, что указано 5.4.4. Проекта договора - Заказчик обязан оказывать необходимую помощь и содействие Исполнителю в вопросах, связанных с организацией оказания Услуг по Договору.

Заказчик пояснил, что в связи с тем, что ФАУ МО РФ ЦСКА является организацией Министерства обороны, не имеет своего обслуживающего персонала, в области промышленной безопасности объектов, находящихся в её оперативном управлении.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что из законодательства прямо не следует, что только собственник теплоэнергетического оборудования имеет право представлять интересы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности, административных и надзорных органах г. Москвы и Московской области.

Между тем, действительных доказательств нарушения прав Заявителя оспариваемым требованием, Заявителем Комиссии не представлено.

На участие в оспариваемой процедуре было подано девять заявок и все заявки допущены к участию.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ФАУ МО РФ ЦСКА («») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2022 № НП/6553/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны