Решение б/н б/а от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3264/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.03.2021                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «МАКС — ТБ», АО «ТД РЖД», АО «Комита»,

рассмотрев жалобу ООО «МАКС — ТБ» (далее - Заявитель) на действия АО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме № ТД-547/21 на право заключения договора оказания услуг по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо) подразделениями транспортной безопасности (реестровый № 32109942476) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

18.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол № ТД-547/21/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме № ТД-547/21 на право заключения договора оказания услуг по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо) подразделениями транспортной безопасности, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.6.6.2. конкурсной документации, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 конкурсной документации, а именно участник (лица выступающие на стороне участника) в подтверждение соответствия квалификационному требованию в составе заявки на участие в конкурсе должен предоставить разрешительные документы (свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, документы о прохождении обучений и свидетельства о прохождении аттестации сотрудников) на право осуществления деятельности по оказанию услуг по осуществлению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015г. № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», Приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним», предусмотренной конкурсной документацией.

Заявителем в подтверждение соответствия квалификационному требованию предоставлено свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, свидетельства о прохождении аттестации сотрудников, при этом, на лицо, выступающее на стороне участника, которое в соответствии с предоставленным договором товарищества будет оказывать услуги по заключаемому договору предоставлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На заседании Комиссии установлено, что в заявка Заявителя является коллективной и в её составе содержится соглашение о консорциуме (о коллективном участии в закупочной процедуре) (далее - Соглашение) от 04.02.2021, в соответствии с которым Заявитель является ведущим партнером, (...) - партнером.

В соответствии с пунктом 4.41 Соглашения распределение партнерами объема принимаемых обязательств и предоставляемых прав по результатам Закупочной процедуры осуществляется следующим образом:

- ведущий партнер — 99 %  от общего объема принимаемых обязательств и предоставляемых прав по результатам Закупочной процедуры. Ведущий партнер в соответствии с условиями договора с Заказчиком оказывает услуги по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо);

партнер — 1 %  ведущий партнер в соответствии с условиями договора с Заказчиком оказывает услуги. Ведущий партнер в соответствии с условиями договора с Заказчиком оказывает услуги по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо).

То есть из соглашения следует, что Ведущий партнер оказывает 100 % услуг.

Также согласно пункту 4.2 Соглашения в случае если Заказчиком не принято решение о заключении по итогам Закупочной процедуры отдельного договора с каждым из партнеров, договор заключается с Ведущим партнером с указанием на то, что он представляет интересы Консорциума. Исполнение условий договора в целом, заключенного с Ведущим партнером, включая исполнение обязательств по платежам, осуществляется между Заказчиком и Ведущим партнером.

Таким образом, услуги по договору (в случае победы Заявителя) будет оказывать ведущий партнер (Заявитель).

На основании вышеизложенного Комиссия считает, что в данном случае разрешительных документов для (...) не требуется, так как он не будет оказывать услуги по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе.

Доказательств об обратном представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено.

Исходя из этого Комиссия признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАКС - ТБ» (ИНН: 9723038531; ОГРН: 5177746222627) на действия АО «ТД РЖД» (ИНН: 7708063900; ОГРН: 1027700066041) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны