Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9631/2019 о нарушении процедуры ... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ОО «МАКСИМ-П»

 

462002, Оренбургская область, район Тюльганский, село Ташла, улица Гирина, дом 120

 

2. ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

 

131000, Москва город, шоссе Варшавское, дом 37

 

3. ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

 

127055, Москва город, улица Новослободская,

дом 24, строение 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-9631/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

19.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО ОО «МАКСИМ-П»: «...»,

от ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»: «...»,

рассмотрев жалобу ООО ОО «МАКСИМ-П» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране с помощью технических средств охраны объектов почтовой связи для нужд УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (реестровый № 31908153758) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов от 27.08.2019, размещенного в системе ЕИС 30.08.2019 в 10:14, по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО ОО «МАКСИМ-П».

Вместе с тем, учитывая, что при формировании первой версии протокола была допущена техническая ошибка, Заказчиком 30.08.2019 в 19:46 был размещена актуальная версия протокола.

Согласно актуальной версии протокола, Заказчиком было принято решение о заключении по результатам проведения Аукциона с филиалом ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ, в свою очередь, заявка ООО ОО «МАКСИМ-П» от дальнейшего участия в процедуре была отклонена, поскольку такой участник не соответствовал требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, которое предусматривает, что участник должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в пункте 1 Перечня объектов, на которая частная охранная деятельность не распространяется.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель с вышеописанными действиями Заказчика не согласен, поскольку охрану объектов Заказчика может осуществлять любая организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности. В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было принято решение об отказе в допуске заявки
ООО ОО «МАКСИМ-П».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, ввиду следующих обстоятельств.

В силу подпункта 7 пункта 1.4.3 Аукционной документации для принятия участия в процедуре участник должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, в объеме выполняемых работ, услуг (если данное требование установлено в пункта 3.1 Информационной карты).

В пункте 3.1 Информационной карте предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, а именно участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных
в пункте 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Вышеуказанное требование установлено Заказчиком в связи с тем, здания и помещения ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» принадлежат Заказчику на праве хозяйственного ведения в силу положений Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Данный факт подтверждается представленными в материалы дела выписками.

Более того, в составе Аукционной документации также имеется указание на режим собственности охраняемых объектов, а именно «хозяйственное ведение» (пункт 4 Технического задания).

В соответствии с пунктом 3.4.2 Аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе документ, подтверждающий право участника осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Между тем в составе заявки такой документ отсутствовал, что свидетельствует об отсутствие у участника специальной правоспособности.

Более того, согласно пункту 1 ранее упомянутого перечня, не могут охраняться частными охранными предприятиями здания (помещения), строение, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территории Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

В свою очередь, объекты являющиеся федеральной собственностью и принадлежащее Заказчику на праве хозяйственного ведения, находятся введении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в связи с чем охрана данных объектов частными предприятиями запрещена.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО ОО «МАКСИМ-П» отсутствуют правовые основания для осуществления охраны объектов, предусмотренных предметом закупочной процедуры.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в связи с тем, что участник фактически не соответствовал установленным Аукционной документации требованиям.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОО «МАКСИМ-П» (ОГРН 1025601803303
ИНН 5612030307) на действия
ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (ОГРН 1037724007276
ИНН 7724261610)
при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.09.2019 № 46290/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны