Решение б/н б/а от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7094/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова»,

в отсутствие представителей .., ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.04.2021 № ЕО/23820/21,

рассмотрев жалобу ... на действия ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку индивидуальных средств защиты (реестровый № 32110168177) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 07.04.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32110168177 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку индивидуальных средств защиты.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.04.2021 № 32110168177-01, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В обоснование отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, Заказчик указал на несоответствие заявки Закупочной документации со ссылкой на то, что предложение участника закупки не содержит следующие положения части IV «Техническая часть» Документации, а именно: - пункты 1, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.3, 5 Технического задания.

Комиссией Управления установлено, что в пункте 3 Инструкции по заполнению заявки (подраздел 3.4 раздела 3 части II Документации) указано: «В случае отсутствия и/или изменения не в пользу требований Заказчика в Предложении участника закупки каких-либо положений части IV «Техническая часть» (включая все приложения) Документации, заявка такого участника закупки признается несоответствующей требованиям, указанным в Документации и подлежит отклонению Комиссией.».

На основании подпункта 1 пункта 17.2 подраздела 17 раздела 1 части II Документации, а также в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 подраздела 33.3 раздела 33 Положения, заявка участника закупки отклоняется от участия в запросе котировок, в связи с несоответствием заявки участника закупки извещения и (или) документации о запросе котировок (в том числе по содержанию, оформлению и составу заявки).

Изучив пункты 1, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.3, 5 Технического задания, Комиссия отмечает, что названные пункты содержат условия поставки, требования к упаковке и маркировке, качеству и сертификации, что является неизменным и относится к условиям исполнения контракта, а не описанию объекта закупки.

В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки участника содержала согласие участника на поставку продукции согласно Закупочной документации.

Так, Заявитель согласился поставить товар (выполнить работы, оказать услуги), предусмотренные Технической частью (IV Часть документации о проведении запроса котировок в электронной форме) в полном объеме.

В силу статьи 8 ГК РФ участник, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдетно согласился со всеми условиями процедуры и положениями документации.

Комиссия управления отмечает, что подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

Комиссия также обращает внимание Заказчика на тот факт, что Закупочная документация, по своей сути, является офертой, в соответствии с условиями которой в дальнейшем происходит заключение договора, а заявка участника является акцептом. При этом пунктом 1 статьи 428 ГК РФ указано, что акцепт должен быть полным и безоговорочным.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанное в протоколе от 16.04.2021 основание отклонение заявки Заявителя является неправомерным и не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ... на действия ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ОГРН: 1217700087285, ИНН: 7722497881) при проведении закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны