Решение б/н по делу № 077/07/00-3476/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Чумаков Борис Анатольевич

117570, г. Москва, ул. Чертановская, дом 48, корп. 2, кв. 315

 

 

ООО «ОРГТОРГ»

119019, г. Москва, Нащокинский переулок, д. 12, cтр. 1

 

 

ООО «Аукционы Федерации»

450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 9, корп. 6, подъезд 2, этаж 2

 

 

Конкурсный Управляющий Фомин А.А.

109013, г. Москва, а/я 54

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3476/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.02.2020                                                                                                           Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу Чумакова Б.А. на действия ООО «ОРГТОРГ» при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 4691119) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Чумакова Б.А. на действия ООО «ОРГТОРГ».

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13.

Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Как следует из материалов дела, заявитель обратился с жалобой на действия Организатора торгов.

В соответствии с информационным сообщением № 4691119 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru (опубликовано 19.02.2020.) о проведении открытого аукциона, с открытой формой представления предложений о цене о продаже имущества должника: Общество с ограниченной отвественностью «Горизонт».

Имущество, выставляемое на торги:

Лот № 1: Лот № 1: Автогрейдер XGMA XG3220F гос.рег.знак 50МК 6570, VIN: CXG32203K001E0106, 2014 года выпуска;

АВТОГУДРОНАТОР ДС-43253 гос.рег.знак Е566 МТ 197, VIN: XVCDS4325F0000062, 2015 года выпуска; Автомобиль бортовой с КМУ 4389L8, гос.рег.знак С 417 МТ 777, VIN: Z9G4389L8E0000030, 2014 года выпуска;

Кран автомобильный КС-55713-1К-1 на шасси КАМАЗ 65115-А4 гос.рег.знак О 892 ММ 777, VIN: X89557131E2AH5094, 2014 года выпуска;

Кран автомобильный КС-55713-1К-1 на шасси КАМАЗ 65115-А4, гос.рег.знак О 893 ММ 777, VIN: X89557131E2AH5107, 2014 года выпуска;

ЭКСКАВАТОР JCB 8085, гос.рег.знак 50 МК0795, VIN: JCB08085К01072857, 2013 года выпуска;

Самосвал КАМАЗ 65115-42, гос.рег.знак А 946ОН 777, VIN: XTC651154F2461582, 2015 года выпуска;

Самосвал КАМАЗ 65115-42, гос.рег.знак А 997ОН 777, VIN: XTC651154F2461583, 2015 года выпуска;

Самосвал КАМАЗ 65115-42, гос.рег.знак М 057ОУ 777, VIN: XTC651154F2461584, 2015 года выпуска;

Грузовой самосвал MERCEDES-BENZ, гос.рег.знак С 648 МТ 777, VIN: Z9M9321635G825626, 2014 года выпуска;

Грузовой самосвал MERCEDES-BENZ, гос.рег.знак С 649 МТ 777, VIN: Z9M9321635G825628, 2014 года выпуска 36 105 300,00

Организатор торгов явиорсь ООО «ОРГТОРГ», действующее по поручению конкурсного управляющего Фомина Андрея Александровича.

Торги проводились на электронной площадке ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ». Начальная стоимость на торгах составила:

Лота № 1 - 36 105 300 руб. 00 коп. (Без НДС).

Периоды приема заявок на участие и предложений о цене, размер снижения цены устанавливаются согласно графику (цены в графике указаны в % по отношению к начальной цене лота на торгах посредством публичного предложения) были установлены следующим образом:

с 10:00:00 ч. 20.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 20.02.2020 г. – 100%;

с 10:00:00 ч. 21.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 21.02.2020 г. – 85%;

с 10:00:00 ч. 22.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 22.02.2020 г. – 70%;

с 10:00:00 ч. 23.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 23.02.2020 г. – 55%;

с 10:00:00 ч. 24.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 24.02.2020 г. – 40%;

с 10:00:00 ч. 25.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 25.02.2020 г. – 25%;

с 10:00:00 ч. 26.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 26.02.2020 г. – 20%;

с 10:00:00 ч. 27.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 27.02.2020 г. – 15%;

с 10:00:00 ч. 28.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 28.02.2020 г. – 10%;

с 10:00:00 ч. 29.02.2020 г. по 19:00:00 ч. 27.03.2020 г. – 5%; - минимальная цена (цены отсечения). Согласно ст.139 ФЗ №127-ФЗ с даты определения победителя торгов, прием заявок прекращается.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются сведения, предусмотренные статьей 110 данного закона.

Как указывает заявитель в силу пункта 9 названной статьи «Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона».

Из указанных законоположений, по мнению заявителя, следует, что информация о продаже имущества посредством публичного предложения арбитражным управляющим должна быть опубликована не ранее чем за 30 дней до начала проведения торгов. В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение названных требований к содержанию сообщения о продаже, установленных статьей 110 Закона о банкротстве.

Как следует из сообщения о проведении торгов, опубликованного 19.02.2020, первый этап приема заявок начинается с 10:00:00 ч. 20.02.2020 по 19:00:00 ч. 20.02.2020, что соответствует первому дню с момента публикации сообщения.

Согласно установленному графику снижения цены, первый период публичных торгов заканчивается 20.02.2020 в 19.00 т.е. спустя 1 день после публикации сообщения о проведении торгов, что противоречит, по мнению заявителя, указанному выше пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Помимо этого, периоды приема заявок с 22.02.2020 по 24.02.2020 приходятся на выходные и праздничные дни, что, в свою очередь, влечет невозможность отправки задатка, в связи с тем, что в выходные и праздничные дни банки не работают.

Комиссия признает указанные доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

Данные нормы Закона о банкротстве являются специальными по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве. Данными специальными нормами тридцатидневный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен.

Кроме того, требование о соблюдении такого срока противоречит смыслу норм законодательства о несостоятельности (банкротстве), устанавливающих порядок продажи имущества должника, в частности статьям 110 и 139 Закона о банкротстве.

Процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

 

 

 

Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2015 N 310-КС15-922.

В продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения, в противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, о том, что тридцатидневный срок, предусмотренный пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не применим к ситуации проведения торгов посредством публичного предложения.

Абзацем 3 п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Также в сообщение указано, что доп. информацию можно получить с момента публикации сообщения о торгах и до окончания периода приема заявок по будням с 11:00 ч. до 17:00 ч. (по мск; обед с 13:00 ч. до 14:00 ч.) по адресу: orgtorgpro@gmail.com, а также на электронной площадке. Ознакомление с имуществом - по месту его нахождения, по предварительной записи в указанное время по тел. 8-495-155-35-95.

В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу — получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество — под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

Заявитель в жалобе указывает, что им 12.11.2019 были направлены запросы на ознакомление с имуществом, однако заявителю не было обеспечена возможность ознакомления. В свою очередь, представитель Организатор торгов пояснил, что при проведении предшествующих торгов заявителю было назначено время для ознакомления с имуществом. В свою очередь, Комиссия отмечает, что предметом рассмотрения являются действия Организатора торгов при проведении публичного предложения, извещение о котором размещено в ЕФРСБ 19.02.2020. В спорный период доказательств направления прощений об ознакомлении с имуществом в материалы дела не представлено, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о том, что действиями Организатора торгов при проведении публичного предложения нарушены права заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Чумакова Б.А. на действия ООО «ОРГТОРГ» необоснованной.

  2. Снять ограничения с торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2020 № ПО/9351/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны