Решение б/н б/а от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10635/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2021                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии (...), (...),

в отсутствии (...), представителей ООО «Новые Конкурентные Технологии», извещённых надлежащих образом письмами Московского УФАС России от 21.06.2021 № ЕИ/35910/21, от 30.06.2021 № ЕИ/38493/21, от 05.07.2021 № ЕИ/39404/21,

рассмотрев жалобы (...), (...), (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 150321/39918719/04, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявители в своих жалобах выражают несогласие с отклонением своих заявок, поданных на участие в Торгах.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Предметом Торгов с № 150321/39918719/04 является квартира ОП 30.6 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. 3-я Парковая, д.7/17, кв.24, к/н 77:03:0005005:2968.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг» (адрес в сети «Интернет» - www.tektorg.ru).

Заявители в своих жалобах выражают несогласие с отклонением своих заявок, поданных на участие в Торгах.

Представитель Организатора на заседание Комиссии не явился, представил возражения и материалы.

На заседание Комиссии было установлено, что заявки Заявителей были отклонены по следующим основаниям:

на дату рассмотрения заявок отсутствует информация об оплате задатка (Заявка 6036);

заявка не соответствует Федеральному закону от 16.07.1998 №102- ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральному закону от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также требованиям к составу документов в том числе: Согласно п. 13.2. Приложения 1 к извещению о торгах все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. Однако в Анкете физического лица - участника торгов отсутствует указание принадлежности или отсутствия принадлежности к должностным лицам публичных международных организаций (МДПЛО) (Заявка 6024);

представлена недостоверная информация в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части предоставления информации о происхождении денежных средств (Заявка 6072).

Касательно отклонения заявки № 6036 Комиссия отмечает следующее

В составе жалобы Заявителем было представлено ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 377160 от 09.06.2021, подтверждающее оплату задатка 212 500 рублей.

В свою очередь Организатором не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие денежных средств на момент рассмотрения заявок.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Относительно отклонения заявки 6024 Комиссия указывает на то, что отклонение заявки Заявителя не соответствуют ранее выданному Организатору торгов предписания и решения по делу № 077/07/00-5781/2021.

Организатором предусмотрено требование Организатора о необходимости предоставления документа «Анкета физического лица - участника торгов» по форме, установленной Приложением № 2 к извещению о Торгах, а также заполнению информации о принадлежности или отсутствия принадлежности к МДПЛО (должностным лицам публичных международных организаций), ИПДЛ (Иностранное публичное должностное лицо), РПДЛ (Российское публичное должностное лицо) в данном документе.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» данный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

С учетом изложенного Комиссия считает, что предъявление указанных требований к участникам процедуры имущественных торгов не соответствует основной цели проведения торгов — реализации имущества по наибольшей цене на конкурентных началах.

По мнению Комиссии, если Организатор торгов считает необходимым установить такое требование, то оно должно предъявляться не к участнику Торгов, а к победителю Торгов, поскольку именно с ним планируется заключить договор купли-продажи имущества.

Таким образом, Комиссия признает жалобы Заявителя по отклонению заявки 6024 обоснованной.

В части доводов жалобы Заявителя по отклонению заявки 6072 Комиссия подчеркивает, что Организатором не представлено доказательств и материалов, подтверждающих недостоверность в части предоставления информации о происхождении денежных средств Заявителем.

Кроме того, как было указано ранее. предъявление указанных требований к участникам процедуры имущественных торгов не соответствует основной цели проведения торгов — реализации имущества по наибольшей цене на конкурентных началах.

По мнению Комиссии, если Организатор торгов считает необходимым установить такое требование, то оно должно предъявляться не к участнику Торгов, а к победителю Торгов, поскольку именно с ним планируется заключить договор купли-продажи имущества.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений извещения о проведении Торгов и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

В связи с чем Комиссия приходи к выводу о обоснованности довода жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки 6072.

Помимо этого Заявитель указывает на неправомерный перенос даты проведения торгов с 04.06.2021 на 10.06.2021, а также просит признать себя победителем.

АО «Тэк-Торг» был представлено письмо от Организатора № 10/06 от 10.06.2021, в котором Организатор просит перенести время проведения торгов и время подведения итогов в связи с решение Организатора.

Комиссия отмечает, что Организатором не представлена информация, указывающая на причину переноса даты проведения торгов, а также нормативное обоснование переноса даты проведения торгов.

Учитывая изложенное Комиссия признает данный довод обоснованным.

Однако, в связи с тем, что протоколы от 04.06.2021 отсутствуют, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания о заключении договора с Заявителем.

Основываясь на представленных документах материалах, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о возможности выдачи предписания о пересмотре заявок с учетом решения Комиссии от 07.07.2021 № 077/07/00-10635/2021.

Руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, статьей 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованными.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору Торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны