Решение б/н по делу № 077/07/00-9412/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Открытое акционерное общество «(Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА»)

129344, г. Москва, ул. Лётчика Бабушкина, вл. 1, стр. 1-33.

ООО «СЛУЖБА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

129090, Россия, г. Москва, улица Каланчевская, дом 16, строение 1, комната 1 Л часть

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9412/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.06.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СЛУЖБА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» на действия ОАО «ЭЛТЕЗА» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 693/ОАЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/2020/СД на право заключения договора на выполнение комплекса работ по оснащению транспортабельных модулей и мобильных комплексов производства ОАО «ЭЛТЕЗА» системами охранно-пожарной сигнализации и автоматическими устройствами газового пожаротушения (реестровый № 32009041054),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее обоснованной.

«27» марта 2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – «ЕИС») размещено извещение № 32009041054 о проведении Заказчиком Закупки.

В процессе организации и проведения Закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – «Закон о закупках»), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «Закон о Защите конкуренции»), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЭЛТЕЗА» дочернего Общества ОАО «РЖД», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ЭЛТЕЗА» (Протокол №7 от 25.10.2018 г.) (далее – «Положение о закупке»), а также закупочной документацией (далее – «Документация»).

Заявитель не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке согласно положению о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки Участнику № 3 на основании пункта 3.7.3.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания: не указано в 3 полном объеме наименование выполняемых работ, а именно перечень работ в соответствии с приложением 1 к техническому заданию.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе заявки, участником был приложен файл с техническим предложением — где была представлена таблица, с указанием наименования и объема предложенных товаров, работ, услуг их количество (объем). Кроме того, ООО «СЛУЖБА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ», указанным документом подтвердило, что поставит товар, выполнит работы, окажет услуги в соответствии с условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании документации.

Кроме того, заявитель указывает, что в составе документации не содержится инструкция по заполнению заявок и в документации нигде не было указано на обязанность копирования Приложения № 1 к техническому заданию.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.5 документации Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с приложением № 1.3 документации заказчиком утверждена форма технического предложения, в которой участникам закупки надлежало указать наименование работы.

Заявителем в техническом предложении указано в графе «наименование работ» - выполнение комплекса работ по оснащению транспортабельных модулей и мобильных комплексов производства ОАО «ЭЛТЕЗА» системами охранно-пожарной сигнализаций и автоматическими устройствами газового пожаротушения.

При этом Комиссия принимает во внимание, что такое указание полностью воспроизводит предмет закупки, сформированный заказчиком в документации.

Однако позиция заказчика сводится к недостаточности указания работ в виде, представленном участнику закупки, по мнению заказчика, заявитель должен был указать все работы, указанные им в Техническом задании. При этом необходимость такого дублирования заказчиком не на заседании Комиссии не раскрыта. Комиссия принимает во внимание, что участник в форме ТП указал, что ООО «СЛУЖБА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» настоящим подтверждает, что поставит товар, выполнит работы, окажет услуги в соответствии с условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 проекта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оснащению транспортабельных модулей и мобильных комплексов производства ОАО «ЭЛТЕЗА» системами охранно-пожарной сигнализаций и автоматическими устройствами газового пожаротушения (далее – Работы, а в совокупности - Комплекс работ).

Комплекс работ включает в себя:

- разработку проектно-сметной документации для систем охранно-пожарной сигнализаций и автоматических устройств газового пожаротушения (далее – Документация);

- поставку оборудования и материалов для систем охранно-пожарной сигнализаций и автоматических устройств газового пожаротушения (далее – Товар);

- выполнение работ по монтажу и пуско-наладке систем охранно-пожарной сигнализаций и автоматических устройств газового пожаротушения в транспортабельных модулях и мобильных комплексах на заводах изготовителях и месте их ввода в постоянную рабочую эксплуатацию. Содержание и требования к выполнению Работ по разработке Документации определяются в Заданиях на проектирование.

Таким образом, все работы заказчиком отражены в Техническом задании, с которым заявитель соглашается, подавая соответствующую заявку на участие в закупке. Кроме того, техническое задание, документация, проект договора не подлежат изменению участником в составе заявки.

Кроме того, Инструкция по представлению формы технического предложения не содержит требования об обязательности указания всех работ, поименованных заказчиком в Техническом предложении.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при осуществлении закупок должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Соблюдению указанного принципа корреспондирует обязанность заказчика не отклонять заявки по формальным основаниям.

Действия заказчика по отклонению заявки заявителя данным принципам не соответствовали.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» на действия ОАО «ЭЛТЕЗА» при проведении открытого аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны