Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИНВИТРО» (далее также —... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/00-3830/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

в отсутствие представителей ГАУЗМО «КЦВМиР» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 18.06.2019 № ПО/30115/19),

рассмотрев жалобу ООО «ИНВИТРО» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ГАУЗМО «КЦВМиР» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по программе углубленного медицинского обследования для нужд ГАУЗМО КЦВМиР на 2019 год (для филиала г.Москва, ул.Щепкина,, д. 61/2, кор. 8) (реестровый № 31907701467, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по установлению неверного кода ОКПД Закупки, не позволившего Заявителю принять участие вЗакупке.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, письменной позиции не представил.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, учитывая неявку Заказчика и непредставление им позиции по изложенным в жалобе доводам, приняла решение о признании её обоснованной.

В соответствии с пп. 10 п. 2.1 раздела 2 «Информационная карта» Извещения и документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по программе углубленного медицинского обследования для нужд Заказчика (далее по тексту — Извещение) предметом закупки и договора является оказание услуг по программе углубленного медицинского обследования для нужд Заказчика.

Согласно пп. 29 п. 2.2 раздела 2 «Информационная карта» Извещения одним из документов, включаемых претендентом на участие в закупке в состав заявки, является копия действующего сертификата ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности». Также, исходя из требований пп. 29 п. 2.2 раздела 2 «Информационная карта» Извещения, у участника открытого конкурса должна быть действующая лицензия, выданная на следующие виды работ: лабораторная диагностика и клиническая лабораторная диагностика.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на основании сведений, изложенных в Извещении, участником открытого конкурса может быть медицинская организация, имеющая действующую лицензию на выполнение работ (оказание услуг) по лабораторной диагностике и клинической лабораторной диагностике и обладающая (в том числе, но не исключительно) действующим сертификатом ГОСТ Р ИСО 15189-2015 «Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности».

В соответствии с пп. 3 п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, далее — Требования) план закупки товаров (работ, услуг), формируемый заказчиком содержит предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым

Комиссия в данном случае соглашается с доводом жалобы Заявителя о том, что Заказчиком выбран неверный код ОКПД 2, относящийся к коду 86.90.1 - «Услуги медицинские прочие», которая не соответствует ни требованиям к участникам, ни требованиям к предмету договора, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку существенным образом ограничило возможность участия в Закупке.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ИНВИТРО» (ИНН: 7710294238, ОГРН:1037739468381) на действия ГАУЗМО «КЦВМиР» (ИНН:7708316597, ОГРН:1177746447218) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/06/00-3830/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.06.2019 по делу № 077/06/00-3830/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗМО «КЦВМиР» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по программе углубленного медицинского обследования для нужд ГАУЗМО КЦВМиР на 2019 год (для филиала г.Москва, ул.Щепкина,, д. 61/2, кор. 8) (реестровый № 31907701467, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 27.06.2019 по делу № 077/06/00-3830/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны