Решение б/н б/а от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10959/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.06.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителя от ООО «Группа Компаний «Кварта»,

в отсутствии представителей от (...), извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.06.2021 № ЕО/37032/21,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «Группа Компаний «Кварта» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 180521/26826073/02, лот 5, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатор при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в проведении процедур на электронной площадке, не включенной в перечень электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Также Заявитель в составе жалобы оспаривает положения Аукционных документаций.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Извещение о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Заявитель в своей жалобе считает, что его незаконно не допустили до участия в торгах №2287-ОАЗФ, заявка №3314.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем был перечислен задаток в размере 29 000 руб.

В соответствии с извещением, размещенным на www.torgi.gov.ru: сумма задатка по лоту 50% от начальной минимальной цены имущества – 29000 руб. 00 коп. (Двадцать девять тысяч руб. 00 коп.).

Представитель Организатора пояснил, что в данном случае была техническая ошибка, поскольку 50 % от начальной цены 58 500 руб. 00 коп. - 29 250 руб (Пятьдесят восемь тысяч пятьсот руб. 00 коп.).

Однако, на ЭТП ООО «ВЭТП» указано следующее: cумма задатка - 29 250.00 руб (50 % от начальной минимальной цены имущества).

Таким образом, Заявителем была перечислена сумма задатка не в полном объёме.

Комиссия отмечает, что поскольку участники подают заявки посредством ЭТП, участники имели возможность ознакомиться на сайте ЭТП с достоверной информацией о сумме задатка.

Кроме того, в самом извещении на www.torgi.gov.ru указано, что сумма задатка по лоту 50% от начальной минимальной цены имущества. Стоимость имущества 58 500 руб. 00 коп. Таким образом, Заявитель мог уяснить, какую сумму ему необходимо внести в качестве задатка.

В свою очередь, как установлено на заседании Комиссии, 6 из 8 участников оплатили сумму 29 250 руб (то есть 50 % от начальной минимальной цены имущества).

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие невозможность подачи суммы задатка в полном объеме согласно информации с ЭТП, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2021 № ЕО/37032/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны