Заключение №ПО/57889/19 Заключение 077/07/5-10967/2019 от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аирпак-пластик»

 

Кирова ул., д. 1, село Красный Мак,

Бахчисарайский р-н, 298464

 

 

ФГБНУ «Научный центр неврологии»

 

Волоколамское ш., д. 80

Москва, 125367

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-10967/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

01.10.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Аирпак-пластик» (далее также Общество) от заключения договора с ФГБНУ «Научный центр неврологии» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБНУ «Научный центр неврологии» о проведении проверки факта уклонения ООО «Аирпак-пластик» от заключения договора на оказание услуг по изготовлению ПВД-пакетов с логотипом для нужд ФГБНУ НЦН по результатам проведения Аукциона (реестровый №31907904923, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

23.05.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 115 000,00 руб.

В соответствии с итоговым протоколом на участие в Закупке от 10.06.2019 № 31907904923-03 единственным участником процедуры признано ООО «Аирпак-пластик», заявка которого признана соответствующей требования Закупочной документации.

13.06.2019 Заказчик направил в адрес Общества проект договора.

Согласно пункту 9.1 Закупочной документации договор по результатам электронного аукциона, заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты обеспечение договора составляет 34 500,00 руб.

Таким образом, крайним сроком для подписания проекта договора и внесения обеспечения его исполнения Обществом является 03.07.2019.

17.06.2019 Обществом подписан проект договора и направлен в адрес Заказчика.

21.06.2019 Заказчиком проект договора направлен обратно Обществу, ввиду не предоставления обеспечения договора.

В связи с не предоставлением обеспечения исполнения договора со стороны Общества договора 02.07.2019 ООО «Аирпак-пластик» признано уклонившимся от заключения договора.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Комиссией также принята во внимание сумма договора, составляющая 115 000 рублей, в связи с чем применение такой меры ответственности как включение лица в РНП не соответствует характеру совершенного деяния.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Аирпак-пластик» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Аирпак-пластик» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Аирпак-пластик» (ИНН: 9104001527; ОГРН: 1149102073570; адрес местонахождения: 298464, Республика Крым, Бахчисарайский район, село Красный Мак, улица Кирова, дом 1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны