Решение б/н б/а от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 077/07/00-4525/2022, 077/07/00-4542/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


28.03.2022                                                                                                        г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи ИП <..........> (лично); представителей ФГБНУ ФНАЦ ВИМ,

рассмотрев жалобы ИП <..........>  (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ ФНАЦ ВИМ при проведении аукционов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ» (извещение № 210222/0020671/03, лот 3; 210222/0020671/02, лот 4) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Из первой жалобы Заявителя в части оспаривания торгов с извещением № 210222/0020671/02 (лот 4) Организатор торов не предоставил возможность ознакомиться с реализуемым на торгах имуществом.

В подтверждение доводов Заявителем в материалы дела была представлена видеозапись «Не пускают в отдел аренды 14.03 видео с датой .mp4», длительностью 37 секунд; фото с привязкой геопозиции.

Также Заявитель указывает, что для участия был внесен задаток в размере 140 026 рублей. В качестве подтверждения оплаты задатка Заявителем было предоставлено платежное поручение № 0401060 от 14.03.2022. При этом, как утверждает Заявитель, до настоящего времени денежные средства не возвращены.

Согласно доводом второй жалобы в части оспаривания торгов с извещением № 210222/0020671/03, лот 3, Заявитель указывает, что в адрес Организатора торгов был направлен запрос разъяснений положений документации, касающихся наличия согласия собственника на сдачу помещения в аренду, ответ на который не был получен Заявителем.

Таким образом, по мнению Заявителя, ввиду неправомерных действий со стороны Организатора торгов у Заявителя отсутствовала возможность участия в торгах.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов 21.02.2022 опубликованы извещения о проведении Торгов:

  • 210222/0020671/03, лот 3.

Предмет торгов: право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: Москва, 1-й Институтский проезд, д. 3, стр. 5, 2 эт., пом. I, к. 12а,12б,13,14; 2 эт., пом. II, к. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,13а; 4 эт., пом. I, к. 11,11а; 4 эт., пом. I, к. 27,27а.

  • 210222/0020671/02, лот 4.

Предмет торгов: право заключения договора аренды имущества, расположенного по адресу: 1-й Вешняковский пр-зд, д.2 стр.1, 1 эт., пом.II, к.4,4а.

Согласно извещениям № 210222/0020671/02, лот 4, № 210222/0020671/03, лот 3 дата начала подачи заявок для участия в Торгах — 22.02.2022, дата окончания подачи заявок — 14.03.2022 в 10:00.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалобы Заявителем поданы нарочно в антимонопольный орган 18.03.2022. Данный факт подтверждается соответствующим штампом антимонопольного органа и не оспаривался Заявителем.

Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в оспариваемых Торгах не подавал.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание порядка ознакомления с имуществом, а также вопросов, связанных с неполучением ответа на запрос разъяснений положений извещения которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 14.03.2022 в 10:00.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями извещения.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания порядка ознакомления с имуществом, а также не получения ответа на запрос разъяснений положений извещения, отведенных на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с чем, Комиссией принято решение об оставлении указанных Заявителем доводов без рассмотрения.

Относительность довода Заявителя о не возврате задатка в размере 140 026 рублей для участия в торгах с извещением № 210222/0020671/02, лот 4 Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за внутренним порядком функционирования хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, доводы Заявителя направлены на восстановление его имущественных прав, связанных с возможным неосновательным обогащением юридического лица. В связи с изложенным, указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссией установлено, что 24.03.2022 Организатором торгов был произведен возврат денежных средств Заявителю, что подтверждается представленной Организатором торгов в материалы дела заявкой на возврат № 0000624 от 24.03.2022.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 23.03.2022 № НП/15880/22, от 23.03.2022 № НП/15878/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны