Решение (комиссия) б/н б/а от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4891/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.04.2024                                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ПАО«Промсвязьбанк» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32413319329, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своих заявок от участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком 26.02.2024 в закрытой части Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и на ЭТП размещено извещение № 3007 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», утвержденное протоколом Тендерной комиссии Банка от 22.02.2024 № 269 (далее — Извещение).

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Извещения способ проведения Закупки является закрытый запрос котировок в электронной форме.

Согласно пункту 3 раздела 2 Извещения предметом договора является поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк».

  • Лот 1. Поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», расположенных в Северо-Западном округе.

  • Лот 2. Поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», расположенных в Приволжском округе.

  • Лот 3. Поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», расположенных в Уральском округе.

  • Лот 4. Поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», расположенных в Южном округе.

  • Лот 5. Поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», расположенных в Северо-Кавказском округе.

  • Лот 6. Поставка офисной мебели и выполнение работ по ее монтажу (сборке, установке) для нужд объектов ПАО «Промсвязьбанк», расположенных в Сибирском округе.

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Извещения предельная (максимальная) цена договора (по каждому лоту) составляет 50 000 000,00 рублей, в том числе НДС по применимой ставке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата начала срока подачи заявок на участие в процедуре закупки: 26.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки: 11.03.2024.

В силу пункта 15 раздела 2 Извещения проведение процедуры закупки осуществляется в следующем порядке:

1. Рассмотрение поданных участниками процедуры закупки заявок на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Извещением.

Дата рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки: не позднее 01.04.2024.

2. Сопоставление результатов рассмотрения заявок.

Дата сопоставления результатов рассмотрения заявок: не позднее 01.04.2024.

По итогам проведения процедуры закупки Заказчик формирует и направляет оператору ЭП итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с выпиской из протокола от 27 марта 2024 №541 заседания Тендерной комиссии ПАО «Промсвязьбанк» заявки Заявителя с порядковыми номерами 28838, 28839, 28840, 28841, 28842, 28843 отклонены от участия в Закупке по следующему основанию:

«Не соответствует. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 2.6.1.4. раздела 1 Извещения (непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Извещением). 1. По позициям № 151,154,155,156 – не указан второй диапазон крепления полок, указана 1 величина.».

Основные параметры закупаемой продукции по Закупке содержатся в техническом задании (раздел 3 «Техническая часть» Извещения).

Перечень товаров и их технические характеристики указаны в приложении № 1 к техническому заданию (Спецификация).

Позиции № 151 «Навесной модуль с полкой тип 1», № 154 «Нижний модуль с полкой тип 1», № 155 «Нижний модуль с полкой тип 2», № 156 «Нижний модуль с полкой тип 3» Спецификации содержат техническую характеристику: «Полки крепятся на расстоянии между друг другом» - 280±5 и 276±5 мм.

Комиссией установлено, что в техническом предложении Заявителем по позициям № 151 «Навесной модуль с полкой тип 1», № 154 «Нижний модуль с полкой тип 1», № 155 «Нижний модуль с полкой тип 2», № 156 «Нижний модуль с полкой тип 3» указана характеристика «Полки крепятся на расстоянии между друг другом» - 280 мм.

Согласно позиции Заявителя крепление полок одновременно на двух разных расстояниях невозможно физически, это может привести к нарушению технологических и функциональных характеристик полки, так как она будет расположена неровно по отношению к дну шкафа.

Также Заявитель пояснил, что закупочная документация не содержит требования, что в случае указания одного тождественного показателя в «280 мм» необходимо дублировать через союз «и» и прописывать в формате: «280 мм и 280 мм».

Заявитель отметил, что предоставленная характеристика по показателю расстояния между полками в 280 мм является удовлетворяющей и соответствующей для обоих показателей 280±5 мм и 276±5 мм, поскольку входит в указанные диапазоны.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

Согласно пункту 18 раздела 2 Извещения заявка на участие в процедуре закупки должна содержать сведения об участнике процедуры закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Извещении (форма 1 раздела 5), о его соответствии требованиям к участникам закупки, а также согласие участника закупки на поставку товара, который указан в Извещении и конкретные показатели которого соответствуют значениям, установленным Извещением, на условиях, предусмотренных разделом «Проект договора» в соответствии с требованиями раздела «Техническая часть».

В соответствии с пунктом 5 инструкции по заполнению заявки на участие в процедуре закупки (форма 1 раздела 5) участник закупки указывает в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Извещении.

Согласно пункту 4.1 формы 1 раздела 5 «Заявка на участие в процедуре закупки» участники закупки должны предоставить информацию о технических характеристиках товара согласно приложению № 1 к заявке (техническое предложение).

Таким образом, закупочной документацией прямо предусмотрено, что участники в техническом предложении должны указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Извещении.

Спецификацией установлено, что по позициям № 151 «Навесной модуль с полкой тип 1», № 154 «Нижний модуль с полкой тип 1», № 155 «Нижний модуль с полкой тип 2», № 156 «Нижний модуль с полкой тип 3» Спецификации установлена характеристика «Полки крепятся на расстоянии между друг другом» - 280±5 и 276±5 мм.

В случае отсутствия в инструкции каких-либо пояснений по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.

Исходя из требований Спецификации по вышеуказанной характеристике участнику необходимо указать два значения: 280±5 и 276±5 мм.

В нарушение требований закупочной документации Заявителем по характеристике «Полки крепятся на расстоянии между друг другом» указано одно значение — 280 мм, что не соответствует требованиям документации.

При этом, в силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 26 раздела 2 Извещения любой участник закупки, получивший Извещение, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки, вправе направить оператору ЭП запрос о разъяснении положений Извещения.

Таким образом, Заявитель был вправе направить в адрес Заказчика запрос разъяснения положений документации.

В свою очередь, Заявитель указанным правом не воспользовался, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки на участие в Закупке положения закупочной документации ему были понятны и не вызывали двойственного толкования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки Заявителя не соответствовали требованиям закупочной документации и подлежали отклонению.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения Закона о закупках со стороны Заказчика, так как при отклонении заявок Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912, ОГРН: 1027739019142) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2024 № НП/14537/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны