Решение №7418/20, 7420/20 Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП «Агран» на действи... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-869/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Агран» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Московского фонда реновации жилой застройки (далее также Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране многоквартирных домов Московского фонда реновации жилой застройки по адресам: г. Москва, ул. Суворовская, д. 2/1, корп. 2; г Москва, ул. Суворовская, д. 2/1, корп. 3; г. Москва, ул. Суворовская, д. 2/1, корп. 4 (реестровый № 31908748343, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установление в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что порядок оценки, установленный Заказчиком в закупочной документации, не содержит методику и порядок начисления конкурсных баллов, а именно, четкого описания, каким образом происходит оценка и начисление баллов по нестоимостному критерию.

В соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации одним из критериев оценки установлены «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг».

При оценке предложений по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию.

Оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» производится в следующем порядке:

Участник закупки подает предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» по форме отдельного приложения к конкурсной документации.

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» оценивается содержание описания участником открытого конкурса исполнения обязательств по Договору (Дополнительно проработанное предложение) требованиям, которые изложены в Приложении № 1 к техническому предложению «Требования к описанию исполнения обязательств по Договору)», и соответствие данного описания требованиям Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации) нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ (услуг), установленных нормативно-правовыми актами, которыми следует руководствоваться при исполнения обязательств по Договору, по категориям качественных, функциональных и экологических характеристик товаров, работ, услуг (далее - Категории), которые приведены в Таблице №1. Описание Категорий является показателями Категорий.

Таблица № 1

п/п

Категории

1

Описание последовательности и порядка исполнения обязательств по Договору с учетом выполнения требований конкурсной документации, Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации).

2

Информация о выполнении требований к сроку и объему исполнения обязательств по Договору с учетом выполнения требований конкурсной документации, Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации)

3

Методы и способы исполнения обязательств по Договору с учетом выполнения требований конкурсной документации, Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации).

Участник закупки, используя форму Дополнительно проработанного предложения (Приложение №1 к Техническому предложению), дает предложение по описанию Категорий в соответствии с требованиями к описанию исполнения обязательств по Договору.

Так, например, порядок оценки по первому подкритерию осуществляется следующим образом:

В случае если не предоставлены предложения по описанию Категории или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований) или (и) предложения по порядку взаимодействия участника конкурса с заказчиком исполнения обязательств по Договору или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий, несоответствий требованиям конкурсной документации, Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации) (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации (не в совокупности) или (и) предложения представлены без учета выполнения всех требований конкурсной документации, Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации) участнику начисляется 0 баллов по данному подкритерию.

В случае если представлено описание в составе заявки участника конкурса последовательности и порядка исполнения обязательств по Договору, порядка взаимодействия участника конкурса с заказчиком при исполнении обязательств по Договору с учетом выполнения всех требований конкурсной документации, Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации), Проекта договора (Приложение № 3 к конкурсной документации).

В свою очередь, Закупочная документация не содержит детального указания на то, каким образом необходимо заполнить соответствующую информацию для получения максимального балла по квалификационному критерию.

Также Комиссия отмечает, что данный порядок оценки, установленный в Закупочной документации, является необъективным, поскольку фактически, Заказчик обязывает участников Закупок самим доформировывать техническое задание за Заказчика. При этом совершенно непонятно, каким образом заполнять описание, если техническое предложение участника не должно копировать техническое задание в рассматриваемой части.

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации непрозрачный порядок оценки заявок нарушает положения действующего законодательства, не позволяя оценить обоснованность действий Заказчика при оценке заявки Общества.

По мнению Комиссии, вышеуказанный порядок оценки конкурсных заявок
не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении договора, ввиду отсутствия в ней детального и прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупках.

Фактически из положений Закупочных документаций следует, что количество баллов, присваиваемое участнику закупки по неценовым критериям, которые определяют существо самого предложения лица, определяется субъективным образом, исходя из мнения членов закупочной комиссии заказчика или лиц, проводящих такую оценку.

Названное обстоятельство, в свою очередь, лишает участников Закупки возможности получить информацию о причинах начисления того или иного количества баллов и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке, а у контролирующего органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.

Установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что вышеуказанный порядок оценки не позволяет определить алгоритм присвоения тех или иных баллов, что,
в свою очередь, не позволяет участникам Закупки получить достоверную информацию.

Ввиду отсутствия в Закупочной документации о Закупках порядка оценки
и сопоставления заявок по не стоимостным критериям в действиях Заказчика Комиссией Управления установлено нарушение положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя в рассмотренной части обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Агран» (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия Московского фонда реновации жилой застройки (ОГРН: 1177700018319, ИНН: 7703434808) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-869/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.01.2020 по делу по делу № 077/07/00-869/2020,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

Московскому фонду реновации жилой застройки (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране многоквартирных домов Московского фонда реновации жилой застройки по адресам: г. Москва, ул. Суворовская, д. 2/1, корп. 2; г Москва, ул. Суворовская, д. 2/1, корп. 3; г. Москва, ул. Суворовская, д. 2/1, корп. 4 (реестровый № 31908748343, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 23.01.2020 по делу по делу № 077/07/00-869/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
      от 23.01.2020 по делу по делу № 077/07/00-869/2020
      .

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны