Решение б/н б/а от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Базис-инжиниринг»

 

Минеральная ул., д. 13, лит. А, пом. 12Н,

г. Санкт-Петербург, 195197

 

 

ООО «РТ-Комплектимпекс»

 

1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1,

г. Москва, 115230

 

 

ООО «ЭТП»

 

Достоевского ул., д. 66, г. Казань,

Респ. Татарстан, 420097

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18939/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Базис-инжиниринг»: <...>;

от ООО «РТ-Комплектимпекс»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Базис-инжиниринг» (далее также — Заявитель) на действия ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке сайта и оказанию услуг по его сопровождению и технической поддержке (реестровый № 31908610241) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 31908610241-01 от 18.12.2019 участник ООО «Базис-инжиниринг» (номер заявки 102349) отклонен от дальнейшего участия в конкурентной процедуре со следующим обоснованием:

«Отказать в допуске к участию в закупке. Заявка подлежит отклонению на основании п. 4.14.9(3) – 4.14.9(4) документации о закупке.

Согласно разд. 9 документации о закупке и п. 13 информационной карты документации о закупке установлено требование о подробном предложении участника закупки в отношении продукции, включающее в себя тестовую версию интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков» – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3 документации о закупке.

В подразделе 7.3 установлены требования, которым должна соответствовать тестовая версия интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков», а именно должна отражать информацию в отношении деловой репутации поставщика:

- А1. «Количество лет на рынке»;

- А8 «Нахождение в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 44 ФЗ»;

- А9 «Нахождение в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 223 ФЗ»;

- А10 «Наличие исполнительных производств в отношении поставщика»;

- А12 «Исполнение контрактов с субъектами Закона 44-ФЗ».

В техническом предложении участник предоставил ссылку на тестовую версию модуля, которая не соответствует установленным в документации о закупке требованиям, а именно:

- Не отражается нахождение поставщика в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 44-ФЗ (требование А8);

- Не отражается нахождение поставщика в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 223-ФЗ (требование А9);

- Не отражается наличие исполнительных производств в отношении поставщика (требование А10).

(см. приложение к настоящему протоколу)

Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 9».

Согласно подпунктам 3, 4 пункта 4.14.9 документации о проведении Запроса предложений (далее — Документация) Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе по следующим основаниям: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 12 информационной карты; несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

Согласно пункту 13 Информационной карты Запроса предложений подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя тестовую версию интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков» – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

В свою очередь, подраздел 7.3 Документации содержит форму Технического предложения, в соответствии с которой в рамках подготовки технического предложения участник должен выполнить требования подраздела 5.3.10 раздела 9 «Требования к продукции» и разработать тестовую версию интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков».

Согласно пункту 7.3.1 Документации Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии со следующими требованиями:

1) участник закупки должен разработать интеграционный модуль в соответствии с требованиями к техническому предложению, расположить его в сети интернет, предоставить заказчику ссылку на интеграционный модуль и действующие логин и пароль, посредством которых заказчик получит доступ к тестовой версии информационной системы «Реестр добросовестных поставщиков» и сможет самостоятельно проверить его работу: 

Ссылка на тестовую версию интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков»

Логин для входа в тестовую версию интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков»

Пароль для входа в тестовую версию интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков»

 

 

 

2) в тестовую версию информационной системы «Реестр добросовестных поставщиков» необходимо внедрить базу поставщиков и подкритерии деловой репутации, указанные в табл. 1 подразд. 5.3.10 разд. 9 документации о закупке «Требования к продукции»:

А1 «Количество лет на рынке». Результат – отображается дата регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и количество лет с даты его регистрации,

А8 «Нахождение в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 44 ФЗ». Результат – отображается нахождение (да/нет), дата включения в реестр, причина включения в реестр, а также реестровый номер записи о включении в реестр.

А9 «Нахождение в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 223 ФЗ», Результат - отображается нахождение (да/нет), дата включения в реестр, причина включения в реестр, а также реестровый номер записи о включении в реестр.

А10 «Наличие исполнительных производств в отношении поставщика», Результат – отображается количество исполнительных производств с реквизитами (номер <...> дата возбуждения, предмет исполнения, сумма непогашенной задолженности), дата и причина окончания или прекращения исполнительного производства.

А12 «Исполнение контрактов с субъектами Закона 44-ФЗ»; Результат – отображается количество и номера контрактов из реестра контрактов ЕИС, суммы контрактов, сведений о неустойках / расторжении в одностороннем порядке по решению заказчика / расторжении по решению суда.

3) Проверка деловой репутации должна быть доступна в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о которых содержится на портале (https://www.nalog.ru/), по поиску по ИНН;

4) Результат проверки деловой репутации поставщика должен быть представлен в виде автоматически сформированного отчета, содержащего информацию по вышеуказанным подкритериям деловой репутации.

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена от дальнейшего участия Заказчиком неправомерно, поскольку представленный в составе его заявки тестовый модуль содержал все требуемые Документацией подкритерии, а равно полностью соответствовал требований Документации.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также отметил, что заявка Заявителя отклонена правомерно, поскольку тестовая версия интеграционного модуля подраздела сайта «ИС Реестр добросовестных поставщиков», представленная в составе заявки ООО «Базис-инжиниринг» не содержала сведений о нахождении лиц в в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 44 ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков по Закону 223 ФЗ, а также не интегрировала информацию о лицах из банка исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов. Так, представителем Заказчика было пояснено, что в ходе проверки тестовой версии модуля Заявителя Заказчиком произвольно были выбраны данные юридических лиц, информация о которых содержится в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, однако информация о таких лицах в тестовом модуле Заявителя не отображалась. В подтверждение заявленных доводов представителем Заказчика была представлена видеозапись проверки тестового модуля Заявителя.

При этом ссылки представителя Заявителя на том, что отчет по исполнительным производствам приводится в его тестовом модуле в полном сводном отчете на основе представленной информации с Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) представляются Комиссии несостоятельными, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк данных в исполнительном производстве создает и ведет Федеральная служба судебных приставов, при этом оснований, свидетельствующих о том, что информация об исполнительных производствах должна размещаться в ЕИС Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссии установлено, что в тестовом модуле, представленном в составе заявки Заявителя отсутствует интеграция с банком данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем подлежала отклонению.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Базис-инжиниринг» (ОГРН: 1037832031016,
ИНН: 7814140955)
на действия ООО «РТ-Комплектимпекс» (ОГРН: 1107746456091,
ИНН: 7704756043)
при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.12.2019 № ПО/71537/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны