Решение б/н без аннотации от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ТауМос»
129343, г. Москва, Проезд Серебрякова, дом 14 Г, строение 8
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Матушкино»
124498, г. Москва, Зеленоград, корпус 419, помещение X
АО «ЕЭТП»
115114, ш. Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2399/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.01.2019 |
Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ТауМос» (далее - общество) на действия ГБУ «Жилищник района Матушкино» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах района Матушкино в 2019 (реестровый номер закупки 318072225184), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе ссылается нарушение заказчиком порядка проведения закупки ввиду проведения аукциона в иное время, отличное от указанного заказчиком в извещении о проведении аукциона.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с информационной картой заказчиком установлены следующие сроки проведения конкурентной процедуры, а именно:
Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 10 декабря 2018 до 08 час 00 мин. МСК;
Дата и время проведения аукциона - 13 декабря 2018 в 13 час 00 мин. МСК;
Дата и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 14 декабря 2018 в 10 час 00 мин. МСК.
В жалобе заявитель указывает, что фактически аукцион был проведен в иное время, отличное от предусмотренного документацией, а именно в 13-00 13.12.2018.
В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений от 13.12.2018 в аукционе было подано только одно ценовое предложение от участника под регистрационным номером 12405 в 10:01.
На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что в силу технического сбоя на площадке аукцион состоялся в 13:00 13.12.2018, а не в 10:00 как это было анонсировано участникам закупки документацией и извещением аукциона.
Заказчиком также были представлены скриншоты, подтверждающие факт обращения заказчика в службу технической поддержки электронной торговой площадки.
В следствие непроведения аукциона в назначенное время участники закупки лишены были возможности подачи ценовых предложений на участие в закупке, в связи с чем Комиссия Управления, принимая во внимание подтверждение заказчиком факта технического сбоя на электронной торговой площадке при проведении аукциона приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и наличии в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ст. 3 Закона о закупках ввиду выбора оператора электронной торговой площадки, необеспечившего бесперебойное функционирование ЭТП, на которой проводилась закупка.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ТауМос» (ИНН: 7716724021) на действия ГБУ «Жилищник района Матушкино» (ИНН: 7735597474) при проведении закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.