Решение б/н без аннотации от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТауМос»

129343, г. Москва, Проезд Серебрякова, дом 14 Г, строение 8

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Матушкино»

124498, г. Москва, Зеленоград, корпус 419, помещение X

 

АО «ЕЭТП»

115114, ш. Москва, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2399/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2019

Москва

 Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ТауМос» (далее - общество) на действия ГБУ «Жилищник района Матушкино» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах района Матушкино в 2019 (реестровый номер закупки 318072225184), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе ссылается нарушение заказчиком порядка проведения закупки ввиду проведения аукциона в иное время, отличное от указанного заказчиком в извещении о проведении аукциона.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с информационной картой заказчиком установлены следующие сроки проведения конкурентной процедуры, а именно:

Дата и время рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 10 декабря 2018 до 08 час 00 мин. МСК;

Дата и время проведения аукциона - 13 декабря 2018 в 13 час 00 мин. МСК;

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 14 декабря 2018 в 10 час 00 мин. МСК.

В жалобе заявитель указывает, что фактически аукцион был проведен в иное время, отличное от предусмотренного документацией, а именно в 13-00 13.12.2018.

В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений от 13.12.2018 в аукционе было подано только одно ценовое предложение от участника под регистрационным номером 12405 в 10:01.

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что в силу технического сбоя на площадке аукцион состоялся в 13:00 13.12.2018, а не в 10:00 как это было анонсировано участникам закупки документацией и извещением аукциона.

Заказчиком также были представлены скриншоты, подтверждающие факт обращения заказчика в службу технической поддержки электронной торговой площадки.

В следствие непроведения аукциона в назначенное время участники закупки лишены были возможности подачи ценовых предложений на участие в закупке, в связи с чем Комиссия Управления, принимая во внимание подтверждение заказчиком факта технического сбоя на электронной торговой площадке при проведении аукциона приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и наличии в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ст. 3 Закона о закупках ввиду выбора оператора электронной торговой площадки, необеспечившего бесперебойное функционирование ЭТП, на которой проводилась закупка.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ТауМос» (ИНН: 7716724021) на действия ГБУ «Жилищник района Матушкино» (ИНН: 7735597474) при проведении закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны