Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП РФ от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-13990/2022 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «22» сентября 2022г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «22» сентября 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 08.09.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, поступившее из Головинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-13990/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» (ИНН 7712037050, ОГРН 1027700559512, КПП 774301001, дата регистрации 21.12.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 7) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» по доверенности от 19.09.2022 № 52 <...>, в отсутствие представителя Головинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Головинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках»).

Кроме того, по результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 19.10.2021 жалобы ООО «Бинотех» (далее — Заявитель) на действия ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-18529/2021 о нарушении законодательства о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 01.10.2021 опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на разработку BIM-модели (информационной модели) по объекту «Реконструкция и строительство аэропорта Грозный «Северный» (реестровый № 32110693119) (далее - Закупка, Закупочная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 336 157,64 руб. (далее – Закупка, Закупочная документация).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения Документации, а именно:

В пункте 17.1 Документации Заказчик установил дополнительные обязательные требования к участнику закупки: «наличие у участника закупки лицензионного программного обеспечения Autodesk Revit версии 2020, Autodesk Civil 3D, Autodesk Navisworks (подтверждается соответствующими лицензиями)».

В пункте 17.2 Документации Заказчик установил требование об обязательстве представления в составе заявки «копий соответствующих лицензий программного обеспечения Autodesk Revit версии 2020, Autodesk Civil 3D, Autodesk Navisworks (подтверждается соответствующими лицензиями)». Лицензии программного обеспечения Autodesk Revit версии 2020, Autodesk Civil 3D, Autodesk Navisworks платные и приобретение таких программных продуктов можно реализовать за один день в любом магазине, занимающиеся продажей таких продуктов.

По мнению Заказчика требование заказчика, установленное в пункте 17.2 Документации, вынуждает участников запроса предложений купить указанные лицензии для возможности участия в закупке до окончания подачи заявок, что приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников. Также согласно пункту 22 Документации дата начала и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации запроса предложений: с «01» октября 2021г. по «13» октября 2021г. 24:00 часов местного времени в случае, если запрос на разъяснение подан позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Тогда как согласно частям 2 и 3 статьи 3.2 Закона о закупках Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, согласно Документации участник вправе подать запрос на разъяснение только за три дня до окончания срока подачи заявок. Если запрос на разъяснение будет подан ранее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, то заказчик не предоставит разъяснения.

Представитель Заказчика пояснил что в связи с технической ошибкой в части установления в пункты 17.1, 17.2 Документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, а также в части установления в пункте 22 документации о закупке срока предоставления участникам разъяснений положений документации, в Документацию о закупке внесены изменения.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица - ГБУ г. Москвы ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках и выразились в несоблюдении требований к содержанию Закупочной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения является дата размещения Закупочной документации в ЕИС № 32110693119 - 01.10.2021.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» указанных требований, не установлено. Вина ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» (ИНН 7712037050, ОГРН 1027700559512, КПП 774301001, дата регистрации 21.12.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГУП ГПИ и НИИ «Аэропроект» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны