Решение №13300/24 б/а от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3846/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.04.2024                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»;

членов Комиссии:

«..»;

«..»;

«..»,

рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ОРИОН-С» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене устройств БАВР в подразделениях АО «Мосводоканал» в 2024 году (реестровый № 32413351834, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобах Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящие жалобы приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалоб по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

При проведении закупок Заказчик руководствовался положениями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг, от 21.03.2024, утвержденное заседанием совета директоров АО «Мосводоканал» протоколом № 4/24 (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 04.03.2024 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене устройств БАВР в подразделениях АО «Мосводоканал» в 2024 году.

Начальная (максимальная) цена договора: 27 668 332,97 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 04.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.03.2024 09:00.

Дата подведения итогов: 18.03.2024.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре заявка Заявителя была отклонена на основании следующего: «Пунктом 13.5. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» установлено, что в связи с несоответствием сведений, представленных участником в заявке, установленным документацией о закупке требованиям: предложенное участником в первой части заявки оборудование не соответствует Техническим требованиям, установленным в пунктах 2.8, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16 Приложения 1 к Техническому заданию конкурсной документации».

Заявитель в своей жалобе обжалует указанное отклонение ввиду того, что в первой части заявки им были представлены технические характеристики, имеющие наибольшее значение для работы оборудования, которые, по мнению Заявителя, существенно превосходят требования, указанные в Техническом задании.

Также Заявитель указывает, что Закупочной документацией не установлена инструкция по заполнению Технического предложения.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что в заявке Заявителя отсутствует указание Технических характеристик по пунктам 2.8, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16 Приложения 1 к Техническому заданию.

Изучив, представленные материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора. Заявка подается участником закупок в срок, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме.

Предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в соответствии с формой 1 Раздела I.3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» которое должно содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке и прочих существенных условий договора, предусмотренных в части II ПРОЕКТ ДОГОВОРА и части III ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Приложением №1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к системе БАВР:

2.1. Быстродействие системы БАВР, т.е. полное время срабатывания, не более 50 мс, при обеспечении непрерывности технологического процесса.

2.2. Выключатели, используемые в комплексах устройств БАВР – вакуумные выключатели с пружинно-моторным производства Schneider Electric серии Evolis на подстанциях НС-3,5,6 и вакуумные выключатели отечественного производства ВВ/TEL ГК Таврида Электрик на подстанциях КНС «Центральная».

2.3. Обеспечение селективной работы комплекса устройств БАВР на подстанциях НС-3,5,6 и КНС «Центральная».

2.4. Согласование работы комплекса устройств БАВР с защитами вводов и секционного выключателя, в том числе с направленными защитами вводов.

2.5. Возможность осуществления функции ВНР с контролем расхождения угла и частоты.

2.6. Свободно конфигурируемая логическая часть МПУ БАВР, позволяющая учесть различные признаки нарушения сети.

2.7. Осциллографирование параметров сети и системы БАВР во время срабатывания системы. Визуализация записанных осциллограмм.

2.8. Устройство должно иметь встроенный орган, измеряющий скоростные характеристики высоковольтных выключателей, время вкл/откл при каждом изменении положения высоковольтного выключателя.

2.9. Устройство должно иметь стандартную функцию перевода питания между секциями с задаваемой уставкой бестоковой паузы.

2.10. Система БАВР должна работать при пропаже напряжения со стороны питающей энергосистемы (ошибочное действие персонала и пр.), при несимметричных КЗ в питающей энергосистеме и определять направление мощности; Уровень напряжения срабатывания должно иметь возможность выбора режима статической уставки/автоматической адаптивной уставки.

2.11. В автоматике БАВР должен быть выбор режима работы реле направления мощности (далее – РНМ) – статический и адаптивный, РНМ ПП или РНМ фазный. Данная функция в адаптивном режиме должна обеспечивать возможность корректировки угла максимальной чувствительности, а также изменение модуля уставки от режима работы электроустановки.

2.12. Устройство должно иметь адаптивный многоступенчатый пусковой орган, срабатывающий по разности углов между напряжениями прямой последовательности разных секций шин.

2.13 Многоступенчатый пусковой орган, срабатывающий по разности углов между напряжениями прямой последовательности разных секций шин, с подтверждением разрешения от одной из ступеней органа минимального напряжения, как функция.

2.14 Адаптивный пусковой орган минимального напряжения

2,15 Устройство должно иметь блокирующие органы максимального и минимального токов для корректной работы в различных режимах.

2.14. Требования к МП устройству БАВР:

- ЖКИ цветной дисплей с возможностью отображения мнемосхемы подстанции с постоянной индикацией положения вводных и секционного выключателя;

- уровня напряжений и токов;

- отображение векторной диаграммы токов и напряжений ячеек ввода в режиме реального времени;

- отображение на мнемосхеме угла между напряжениями разных секций шин в режиме реального времени.

Заявитель в составе первой части заявки представил следующие характеристики:

1. Поставка комплектных сборочных единиц оборудования, обеспечивающих монтаж и запуск системы в сжатые сроки согласно разработанным проектным решениям.

2. В состав комплексов устройств быстродействующего автоматического ввода резерва (БАВР) 6-10 кВ для двухсекционных подстанций КНС «Центральная» входит шкаф микропроцессорного пускового устройства БАВР (МПУ БАВР) на базе микропроцессорного терминала для подстанций с одним вводом на каждую секцию и одним секционным выключателем, для двухсекционных подстанций НС-3, 6 – шкафы для подстанций с двумя вводам на каждую секцию и одним секционным выключателем и для двухсекционной подстанции НС-5 шкаф для подстанций с тремя вводами на каждую секцию и одним секционным выключателем.

3. МПУ БАВР обеспечивает адаптивное включение резервного источника питания: в зависимости от вида аварии обеспечивается быстродействующее, опережающее, одновременное или синфазное АВР.

4. Микропроцессорные терминалы прошиты оригинальным программным обеспечением.

5. Комплексы БАВР обеспечивают время цикла БАВР (от момента обнаружения нарушения электроснабжения до включения резервного источника питания) не более 40-45 мс, при обеспечении непрерывности технологического процесса.

6. Выключатели, используемые в комплексах устройств БАВР – вакуумные выключатели с пружинно-моторным производства Schneider Electric серии Evolis на подстанциях НС-3,5,6 и вакуумные выключатели отечественного производства ВВ/TEL ГК Таврида Электрик на подстанциях КНС «Центральная».

7. Комплексы устройств БАВР обеспечивают селективность работы оборудования релейной защиты и автоматики подстанций.

8. Обеспечивается согласованность работы комплекса устройств БАВР с защитами вводов и секционного выключателя, в том числе с направленными защитами вводов.

9. Обеспечивается функция возврата нормального режима подстанции (ВНР) с контролем напряжений на секциях подстанции и питающих кабелях, с расхождением угла и частоты напряжений.

10. Свободно конфигурируемая логическая часть МПУ БАВР, позволяющая учесть различные признаки нарушения сети.

11. Осциллографирование параметров сети и системы БАВР во время срабатывания с фиксацией доаварийного и послеаварийного режимов. Визуализация записанных осциллограмм.

12. Устройство имеет стандартную функцию перевода питания между секциями с задаваемой уставкой бестоковой паузы.

13. Комплекс устройств БАВР работает при пропаже напряжения со стороны питающей энергосистемы (ошибочное действие персонала и пр.), при несимметричных КЗ в питающей энергосистеме с контролем направления мощности.

14. МПУ БАВР имеет два органа реле направления мощности – со статической и адаптивной уставками. Адаптивное реле направления мощности имеет функцию автоматической подстройки под рабочий режим узла нагрузки.

15. МПУ БАВР имеет пусковой и блокирующий блоки контроля угла, срабатывающий по разности углов между напряжениями прямой последовательности разных секций шин и предотвращающий включение аварийной секции в противофазу.

16. Срабатывание БАВР по различным органам происходит с контролем остаточных напряжений на аварийной секции, контролем угла между одноименными напряжениями аварийной и резервной секций шин, контролем включения в противофазу с автоматическим переходом в режим синфазного АВР, контролем остаточного напряжения на аварийной секции.

Исходя из представленных материалов, Комиссия выявила отсутствие в Техническом предложении Заявителя сведений о скоростных характеристиках высоковольтных выключателей, время вкл/откл при каждом изменении положения высоковольтного выключателя (пункт 2.8 Технического задания), наличие адаптивного многоступенчатого пускового органа (пункт 2.12 Технического задания), разности углов между напряжениями прямой последовательности разных секций шин (пункт 2.13 Технического задания), адаптивного пускового органа минимального напряжения (пункт 2.14 Технического задания), информацию о наличии блокирующих органов максимального и минимального тока для корректной работы в различных режимах (пункт 2.15 Технического задания), ЖКИ цветного дисплея, уровня напряжения и токов, отображение векторной диаграммы токов, отображение мнемосхемы угла (пункт 2.16 Технического задания).

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 13.5 Положения о закупке отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что документы и сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям или содержат недостоверную информацию.

Также пунктом 31 Информационной карты установлено, что Заказчик вправе отклонить заявку участника за отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 10, 11 Информационной карты (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Исходя из этого, комиссия Заказчика вправе на любом этапе проведения Закупки отклонить заявку участника за несоответствие требования Закупочной документации.

Относительно доводов Заявителя что Закупочной документацией не установлена инструкция по заполнению Технического предложения, Комиссия отмечает, что Закупочная документация Заказчика наделяет в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках участников правом на подачу запроса-разъяснений положений документации, при этом Заявителем такие запросы не направлялись, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки Заявителю были ясны и понятны условия проведения конкурентной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия не устанавливает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена участником конкурентной процедуры в установленном законом порядке. Требования Закупочной документации применялись в равной степени ко всем участникам.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя правомерно принял решение об отклонении такой заявки в соответствии с требованиями Положения о закупке и Закупочной документацией.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ «ОРИОН-С» «..» на действия АО «Мосводоканал» «..» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от «..».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны