Решение б/н по делу № 077/07/00-17723/2019 о нарушении процедуры торгов... от 25 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

ГУП «Московский метрополитен»

129110, г. Москва, проспект Мира 41, строение 2

 

 

Департамент города Москвы по конкурентной политике

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17723/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.12.2019                                                                                                         Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Крыхтина С.В. (далее - заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), ГУП «Московский метрополитен» (далее - Инициатор) при проведении торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте «Киоск», извещение № 081019/0336103/84, лот № 1,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов и Инициатора торгов при проведении Аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).

Заявитель в жалобе указывает, что Инициатор торгов на стадии заключения договора изменил существенные условия договора, подлежащего заключению, в отличие от условий, отраженных ранее в документации. В связи с чем полагает, что оспариваемые действия Инициатора привели к нарушению его прав и законных интересов, поскольку понуждают заявителя заключить договор на условиях, на которых заявитель не намеревался заключать договор, участвуя в торговой процедуре.

Как усматривается из материалов дела, 09.10.2019 Организатором открытого аукциона - Департаментом города Москвы по конкурентной политике - опубликовано извещение о проведении аукциона.

Инициатором проведения открытого аукциона явилось Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина», в лице Службы небилетных доходов.

Торговой объект, выставляемый на открытый аукцион на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, «Киоск». Начальная цена договора - 54 813,53 рублей.

В соответствии с Протоколом о результатах аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте от 27.10.2019, ИП Крыхтин С.В. (далее — Участник) был признан победителем электронного аукциона с ценовым предложением - 128 811,89 (Сто двадцать восемь тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 89 копеек

В соответствии с абз. 2 п 11.3 Документации о проведении электронного аукциона, Договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения на электронной площадке протокола о результатах открытого аукциона, при условии подтверждения предоставления участником открытого аукциона, с которым заключается договор, надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств по Договору в соответствии с разделом 5 Договора и требованиями документации.

Как указывает в жалобе заявитель, в ходе проведения преддоговорных переговоров, между Участником и Инициатором были выявлены разногласия относительно трактования текста Технического задания Договора, а именно наличия двусмысленного толкования фразы, связанной с осуществлением торговой деятельности, а именно Специализации НТО.

Так, в проекте договора указана следующая специализация:

  • «Аксессуары», «Галантерейные товары», «Кожгалантерея» (только в части реализации бижутерии)
  • «Оптика».

Согласно позиции Инициатора, текст в скобках после слова «Кожгалантерея» следует воспринимать как обобщение, относящееся к словам «Аксессуары», «Галантерейные товары», «Кожгалантерея», и, в связи с этим участник обязан осуществлять Торговую деятельность (оказывать услуги) только в части реализации бижутерии и оптики

Однако, как указывает заявитель, согласно существующим действующим нормам и правилам русского языка, соблюдение которых обязательно, в том числе и при составлении и оформлении документов: «Перед обобщающим словом, стоящим после перечисления однородных членов предложения, ставится тире».

 

 
   


Учитывая то, что при описании «Специализации НТО» перед обобщением Организатор торгов не применил знак «тире», а слова «только в части реализации бижутерии» были заключены в скобки, что с точки зрения правил русского языка, по мнению заявителя, делает их пояснением лишь к последнему однородному члену в перечислении, а именно к слову «Кожгалантерея».

 

В связи с чем заявитель в жалобе указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе с учетом действующих норм и правил русского языка. Поэтому он полагал, что специализацией объекта являются «Аксессуары», «Галантерейные товары» и бижутерия из числа группы товара «Кожгалантерея».

Таким образом, заявитель настаивает, что толкование Заказчиком специализации НТО как возможности реализации товаров только из числа бижутерии и оптики является ошибочной, т.к. не соответствует изложенному в Техническом задании с точки зрения правил русского языка. Исходя из исходной документации на проведение аукциона, специализацией НТО являются «Аксессуары», «Галантерейные товары» и бижутерия из числа группы товара «Кожгалантерея», что и должно быть отражено в Договоре.

В соответствии с пунктом 11.1 Документации по результатам открытого аукциона договор заключается на условиях, указанных в Извещении о проведении открытого аукциона, документации об открытом аукционе и  проекте договора, прилагаемом к документации об открытом аукционе, по цене, предложенной победителем открытого аукциона либо участником открытого аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене открытого аукциона в случае уклонения от заключения договора победителя аукциона.

Как установлено Комиссией Управления заявителем после подведения итогов направлено в адрес Организатора торгов и Инициатора торгов множество протоколов разногласий как относящиеся к предмету спору, так и не относящиеся к таковым.

Исходя из материалов дела усматривается, что заявителем в адрес Организатора торгов направлен протокол разногласий (№ 2), в котором заявитель предлагал изменить условия заключения договора в части специализации нестационарного торгового объекта, а именно указать в проекте договора:

  • «Аксессуары», «Галантерейные товары», «Кожгалантерея»
  • «Оптика».

Таким образом, заявитель предлагал исключить слова «(только в части реализации бижутерии)», однако такое исключение не могло быть одобрено и согласовано Инициатором, поскольку фактически заявитель настаивал на заключении договора на иных условиях, отличных от опубликованных изначально в документации, поскольку документация содержала следующую формулировку: Аксессуары», «Галантерейные товары», «Кожгалантерея» «(только в части реализации бижутерии)».

В связи с чем, Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о наличии в действиях Инициатора нарушений требований постановления Правительства РФ, документации, поскольку Инициатором в адрес заявителя был направлен договор со специализацией, указанной изначально в документации о проведении торгов.

Таким образом, Комиссия не имеет правовых и фактических оснований для вывода о том, что со стороны Инициатора осуществлена подмена условий заключения договора.

Далее, протоколами разногласий (№ 5, 6) Заявитель также пытался исключить условия специализации, которая, по его мнению, имеет двойственную интерпретацию.

Вместе с тем, Комиссия Управления не усматривает в действиях Инициатора торгов нарушение, поскольку проект договора, направленный заявителю, содержал специализацию, которая не противоречит документации. Таким образом, Комиссия не имеет оснований для вывода о том, что заявителю предлагалось заключить договор на иных условиях, отличных от ранее размещенных в документации.

Доводы заявителя о противоречии требований Инициатора в части толкования им специализации распоряжению Департамента торговли и услуг города Москвы не могут быть рассмотрены Комиссией Управления в административном порядке, поскольку такое толкование отнесено к фактическому порядку исполнения обязательств по заключенному договору, контроль над которыми антимонопольный орган не осуществляет.

В свою очередь, согласно пункту 2.5 Технического задания при осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО, а также минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией, установленными распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы и Схемой размещения НТО в городе Москве.

Таким образом, Техническим заданием уже определена возможность реализации со специализацией, установленной распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы и Схемой размещения НТО в городе Москве. В связи с чем иное толкование Инициатора, которое может быть установлено на стадии исполнения обязательств (вопреки требованиям распоряжения Департамента торговли и услуг города Москвы) подлежит разрешению в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 Документации любое заинтересованное лицо со дня начала приема заявок на участие в открытом аукционе вправе обратиться за разъяснениями положений Документации об открытом аукционе к Организатору открытого аукциона с использованием средств электронной площадки.

Таким образом, заявитель не лишен был права устранить все возможные противоречия в интерпретации спорной специализации до подачи заявки на участие в торгах посредством подачи запроса о даче разъяснений положений документации, однако таким правом не воспользовался.

Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Управления необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике, ГУП «Московский метрополитен» при проведении торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ПО/68364/19 от 13.12.2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны