Решение б/н б/а от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Телос Консалтинг»

 

123154, г. Москва, бульвар Генерала Карбышева, д. 5, корп. 2, пом. III, 1 этаж, офис 1/7Г

 

 

 

АО «ВТБ Специализированный депозитарий»

 

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35

 

 

АО «ЕЭТП»

 

114115, г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17300/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.10.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей АО «ВТБ Специализированный депозитарий» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствии представителя АО «Телос Консалтинг», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.10.2020 № ПО/56398/20,

рассмотрев жалобу АО «Телос Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия
АО «ВТБ Специализированный депозитарий» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора по оказанию услуг по передаче, архивному хранению и обслуживанию носителей информации (реестровый № 32009530394, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в Техническом задании предъявлены неправомерные требования, а именно:

- площадь архивохранилища должна составлять не менее 5 000 м2.

- архивохранилище должно размещаться на территории г. Москва на расстоянии не далее 20 км от местонахождения центрального офиса АО ВТБ Специализированный депозитарий, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35, (подтверждается информацией с сайта https://yandex.ru/maps с указанием расстояния до объекта по дорогам общего пользования без  заезда на дворовые территории»). 

На заседании Комиссии установлено следующее.

Относительно предъявленного Техническим заданием требования к площади архивохранилища Заявитель указывает, что для размещения заявленного объема коробов, с учетом ежегодного прироста, не требуется установленная площадь, то есть носители информации можно разместить в меньшем по площади архивохранилище.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что что указание на размер площади архивохранилища (должна составлять не менее 5 000 (Пяти тысяч) кв.м) было вызвано тем, что на начальном этапе планировалось осуществить передачу на хранение 650 (Шестисот пятидесяти) коробов носителей информации. В дальнейшем АО ВТБ Специализированный депозитарий планировал увеличивать объемы хранимых носителей информации, что явно было отражено в начальной (максимальной) цене планируемого к заключению договора, указанной в извещении о закупке. Следовательно, установленные требования по площади архивохранилища не менее 5 000 кв.м не обусловлены объемом по передаче на хранение носителей информации в размере 650 (Шестьсот пятьдесят) коробов, которые планировались к передаче только на начальном этапе. Данные требования были определены для оценки надежности возможного поставщика, поскольку значительные объемы означают значительное количество заказчиков с достаточным объемом хранения носителей информации, что обеспечивает качество услуг по архивному хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В части ссылок Заявителя на то, что для размещения заявленного объема коробов, с учетом ежегодного прироста, достаточно меньшей площади архивохранилища Комиссия отмечает, что в настоящий, момент, учитывая, что договор по результатам Закупки заключается на три года, сделать однозначный вывод, что меньшей площади будет достаточно не представляется возможным, ввиду отсутствия исходных данных об объеме носителей информации, которые будут переданы Исполнителю в течение всего срока действия договора.

В свою очередь, Заявителем каких-либо обоснований, расчетов либо доказательств заявленным доводам не представлено.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что спорное требование предъявлено к исполнителю по договору и не влияет на возможность участия в Закупке.

Также Комиссия учитывает, что Техническое задание предусматривает, что в ходе исполнения контракта исполнитель может привлекать к исполнению договорных обязательств третьих лиц (субисполнителей, субпоставщиков, субподрядчиков).

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает оснований для признания рассматриваемого требования нарушающим требования действующего законодательства, в связи с чем признает необоснованным довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части.

В обоснование необоснованности установленного требования к местоположению архивохранилища Заявитель поясняет, что исполнитель принимает обязательства по оказанию услуг в предусмотренный Техническим заданием срок вне зависимости от удаленности архивохранилища от местонахождения Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что проектом договора предусмотрено направление запроса на предоставление документов в течение ограниченного срока, по которому доставка запрашиваемых документов должна осуществляться в минимальные сроки, в течение не более 3 (Трёх) часов с момента направления соответствующего запроса в архивное хранилище. С целью обеспечения функционирования данного процесса, Заказчик планировал использовать свои возможности (курьера или водителя) для самостоятельного получения документов с хранения.

Между тем Комиссия обращает внимание, что проект договора не предусматривает порядка самостоятельного получения Заказчиком документов с хранения.

Техническим заданием предусмотрено, что оказание услуг осуществляется ежедневно, по рабочим дням с 9-00 до 18-00. Сотрудники Исполнителя производят вывоз и приём. Исполнитель должен иметь в распоряжении достаточно автотранспортных средств для обработки и выполнения заявок Заказчика в течение 24 часов с момента регистрации заявок, в том числе на начальном этапе при перевозке 650 коробов. Также, для реализации исполнения срочных доставок носителей информации, не нарушая общий логистический график в течение срока действия договора.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что разрешение вопроса логистики архивных носителей возложено на исполнителя, из чего следует, что исполнитель принял на себя обязательства по договору, включая риски применения санкций в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком не доказан факт необходимости установления местонахождения архивного хранилища на расстоянии не далее именно 20 км от местонахождения центрального офиса АО ВТБ Специализированный депозитарий, а также не обосновано по каким причинам архивное хранилище, удаленное, к примеру, на 23 км от Заказчика, не сможет исполнить надлежащим образом обязательства по договору.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что необходимость конкретизации удаленности расположения архивного хранилища в 20 км от местонахождения центрального офиса Заказчика, последним не доказана.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает обоснованным довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части.

Между тем на заседании Комиссии установлено, что 07.10.2020 Заказчиком принято решение об отмене Закупки. Исходя из того, что срок окончания подачи заявок участниками датирован 08.10.2020, принимая во внимание ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об об отсутствии оснований для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АО «Телос Консалтинг» (ИНН: 7734505551) на действия АО «ВТБ Специализированный депозитарий» (ИНН: 7705110090) при проведении Закупки частично обоснованной.

2.Признать в действиях АО «ВТБ Специализированный депозитарий» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3.Обязательное к исполнению предписание АО «ВТБ Специализированный депозитарий» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны