Решение б/н б/а от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15671/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2023                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Сектор СБ» <............>., действующей на основании доверенности от 14.11.2023 № б/н, ФГУП Издательство «Известия» ​​​​​​​<............>, действующего на основании доверенности от 30.12.2022 № 239,

рассмотрев жалобу ООО «Сектор СБ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП Издательство «Известия» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы противодымной вентиляции, подпора воздуха и автоматической установки порошкового пожаротушения (реестровый № 32312883765) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводом жалобы Заявитель не согласен с результатами оценки победителя ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП» по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» в связи с отсутствием в сервисе проверки протокола Единого портала тестирования https://qr.gosnadzor.ru/ данных о прохождении аттестации необходимого количества сотрудников у победителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП Издательство «Известия», утвержденным приказом ФГУП Издательство «Известия» № 155 от 29 августа 2023 года (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, 23.10.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы противодымной вентиляции, подпора воздуха и автоматической установки порошкового пожаротушения (реестровый № 32312883765) (далее – запрос предложений, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 7 948 998,48 рублей

Дата начала срока подачи заявок: 23.10.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2023 в 00:00

Дата подведения итогов: 07.11.2023

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.11.2023 № 2886534 представлены следующие сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Результат

3

ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП»

95,353

Победитель

2

ООО «СЕКТОР СБ»

91,9

Второе место

4

ООО «ТСБ»

86

Третье место

1

ООО «ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ»

54,418

Четвертое место

 

Согласно расчету оценки заявок участников представлены следующие результаты оценки заявок участников по критерию «Квалификация трудовых ресурсов»:

 

Наименование участника

КЗ

0,6

Итоговые баллы

ООО «ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ»

0

0

0

ООО «СЕКТОР СБ»

15

15

60

ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП»

15

15

60

ООО «ТСБ»

15

15

60

 

Таким образом, трем участникам закупки, в том числе Заявителю и победителю по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» присвоено максимальное количество баллов.

Так, пунктом 2 раздела 14 Информационной карты установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» KБi (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»:

Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,6

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»:

Комиссия осуществляет оценку заявок на участие по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», используя информацию, представленную в заявках участников.

По данному показателю учитываются специалисты, являющиеся работниками Участника конкурса.

Участник конкурса подтверждает представленные сведения с приложением комплекта следующих документов:

Не менее – 1 (одного) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, который соответствует ряду требований:

-наличие высшего или среднего профессионального образования по специальности «Пожарная безопасность», либо высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» (профиль – «Пожарная безопасность», либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки;

- наличие стажа работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

считается полный комплект на одного работника, состоящий из:

копии трудовой книжки или копии трудового договора, заключенного между работником и Участником конкурса;

квалификационные действующие удостоверения на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия действующего удостоверения специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

- копия действующего удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда;

- копия приказа о назначении;

-копия диплома и документ, подтверждающий о прохождении профессиональной переподготовки.

При отсутствии в заявке подтверждающих документов на работника или отсутствии работника, участник получает 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов».

Не менее 10 (десяти) работников - Инженерно-технический работник (инженер, мастер, техник, прораб, монтажник и т.д.), имеющий техническое среднее специальное или высшее образование:

считается полный комплект на одного инженерно-технического работника, состоящий из:

копии трудовой книжки или копии трудового договора, заключенного между работником и Участником конкурса;

квалификационные действующие удостоверения на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия действующего удостоверения специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

- копия действующего удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда;

-диплом или свидетельство по профессии;

Не менее 4 (четырех) работников - Электромонтер охранно-пожарной сигнализации 4 разряда:

считается полный комплект на одного работника, состоящий из:

копии трудовой книжки или копии трудового договора, заключенного между работником и Участником конкурса;

квалификационные действующие удостоверения на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия действующего удостоверения специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

- копия действующего удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда;

- удостоверение по профессии;

- копии удостоверение о допуске к работам на высоте;

При отсутствии в заявке подтверждающих документов, участник получает 0 баллов по данному показателю.

Для оценки заявок (предложений) по данному показателю установлено предельно необходимое максимальное количественное значение, которое подлежит оценке в рамках указанного показателя.

Данный показатель рассчитывается следующим образом.

Предельно необходимое максимальное значение для данного показателя (Kпред) равно 10 специалистам.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax ˂ Kпред, - по формуле ;

2) в случае если Kmax ≥ Kпред,- по формуле ;

при этом НЦБmax = ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Документы, подтверждающие соответствие критерию оценки:

Справка (по форме «Справка о кадровых ресурсах») о наличии в штате или привлекаемых по гражданско-правовым договорам соответствующих кадровых ресурсов.

При отсутствии одного из перечисленных документов сотрудника участника процедуры закупки, сведения о нем не учитываются при оценке по критерию.

При наличии у одного сотрудника участника процедуры закупки документов, подтверждающих требуемую квалификацию по нескольким видам работ / системам противопожарной защиты, сведения о нем учитываются при оценке по критерию по всем видам работ / системам противопожарной защиты, в отношении которых предоставлены требуемые документы.

Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы). При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение квалификации и, в случае их не предоставления, копии документов, приложенных к Заявке, не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации в случае проверки знаний специалиста комиссией Ростехнадзора в составе заявки необходимо представить протокол проверки знаний правил работы в электроустановках. В случае проверки знаний комиссией участника закупки необходимо представить приказ о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

Так, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 811 утверждены правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии (далее — Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии).

В соответствии с пунктом 38 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии эксплуатацию электроустановок должен осуществлять электротехнический и электротехнологический персонал, который подразделяется на следующие категории:

административно-технический персонал;

оперативный персонал;

оперативно-ремонтный персонал;

ремонтный персонал;

вспомогательный персонал.

Далее по тексту Правил под электротехническим персоналом понимается также электротехнологический персонал, если Правилами не установлено применение определенных требований только в отношении одной из указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил категорий персонала.

Пунктом 39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии установлено, что при эксплуатации электроустановок потребители должны обеспечить подготовку своих работников, относящихся к категориям персонала, указанным в пункте 38 Правил, к работе в электроустановках, включая проведение с ними обязательных форм работы с персоналом, в том числе в соответствии с Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго России от 22 сентября 2020 г. № 796 <27> (далее - Правила работы с персоналом и приказ Минэнерго России № 796 соответственно), - в отношении персонала потребителя, эксплуатирующего объекты по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, присоединенные к электроэнергетической системе (за исключением принадлежащих потребителям объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям на уровне напряжения 0,4 кВ).

Пунктом 40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии установлено, что присвоение и подтверждение группы по электробезопасности должны осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок и Правилами работы с персоналом. Для организаций (обособленных структурных подразделений), эксплуатирующих электроустановки напряжением до 1000 В, для присвоения (подтверждения) IV группы один из членов комиссии при проверке знаний должен иметь IV группу по электробезопасности.

В соответствии пунктом 50 Правил работы с персоналом для проведения проверки знаний различных категорий работников в организации организационно-распорядительными документами должны создаваться постоянно действующие комиссии по проверке знаний следующих уровней (далее - комиссия по проверке знаний организации):

центральная постоянно действующая комиссия по проверке знаний организации;

постоянно действующие комиссии по проверке знаний филиалов, представительств организации.

Допускается создание в организации:

постоянно действующих комиссий по проверке знаний структурных подразделений;

специализированных постоянно действующих комиссий для проверки знаний в отдельных областях, для отдельных категорий персонала или для отдельных структурных подразделений.

Согласно пункту 51 Правил работы с персоналом комиссия по проверке знаний организации должна состоять не менее чем из пяти человек, включая председателя и заместителя(ей) председателя комиссии. В состав комиссии по проверке знаний организации должны включаться работники из числа административно-технического персонала организации (ее филиала, представительства) по направлениям проверки знаний.

В соответствии с пунктом 61 Правил работы с персоналом результат проведения проверки знаний в комиссии по проверке знаний организации должен оформляться протоколом проверки знаний и фиксироваться в журнале учета проверки знаний с последующей выдачей удостоверения. Результат проведения проверки знаний в комиссии, сформированной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом), должен оформляться протоколом проверки знаний.

Таким образом, комиссия по проверке знаний организации участника должна быть в составе не менее чем из пяти человек в число которых входит административно-технический персонал организации (ее филиала, представительства) по направлениям проверки знаний, прошедших проверку знаний в комиссии сформированной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальным органом).

Комиссией установлено, что победителем - ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП» в составе заявки в качестве подтверждения наличия специалистов определенного уровня квалификации представлены сведения и документы на 14 специалистов, из которых:

- 2 работника, ответственных за осуществление лицензируемого вида деятельности, соответствующих требованиям документации;

- 4 работника - Электромонтера охранно-пожарной сигнализации 4 разряда, соответствующих требованиям документации;

- 10 Инженерно-технических работников, имеющих техническое среднее специальное или высшее образование.

Также победителем в составе заявки представлен приказ ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП» от 18.10.2022 № А16/22 о создании комиссии по электробезопасности, которым утвержден состав комиссии по проверке знаний и присвоению групп по электробезопасности в лице председателя комиссии с IV группой электробезопастности, заместителя председателя комиссии с IV группой электробезопастности и трех членов комиссии.

При этом на членов комиссии по электробезопасности также представлены протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках отраслевой территориальной комиссией Межрегионального технологического управления Ростехнадзора, а также копии удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках с наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В.

Таким образом, комиссия ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП» по проверке знаний и присвоению групп электробезопастности полностью соответствует требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии и Правил работы с персоналом.

Комиссией установлено, что на заявленных победителем сотрудников (10 специалистов) представлены протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках комиссии ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП».

Таким образом, представленные победителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала специалисты соответствуют требованиям Закупочной документации.

Доказательства обратного Заявителем не предоставлено, а Комиссией не установлено.

При этом Комиссия отмечает, что сервис проверки протокола Единого портала тестирования https://qr.gosnadzor.ru/ осуществляет проверку по номеру протокола, который не мог быть заранее известен Заявителю.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки победителя по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» осуществлена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявителем не представлено действительных доказательств ограничения конкуренции при осуществлении Заказчиком оценки заявок.

Комиссия также отмечает, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сектор СБ» ​​​​​​​<............> на действия ФГУП Издательство «Известия» ​​​​​​​<............> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2023 № НП/48032/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны