Решение б/н б/а от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16175/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Лидер» - «...», ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» - «...»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.11.2023 № НП/50807/23;

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания комплекса услуг по зимней уборке светопрозрачного покрытия «Стеклянная кора», элементов внешнего остекления строений ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье», а также кровли музея «Старый Английский двор», кровли здания «Старый Гостиный двор» и кровли Китайгородской стены в 2024-2025 году (реестровый № 32312830382, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 7 протокола № 32312830382-3 заседания закупочной комиссии подведения итогов проведения аукциона в электронной форме от 02.11.2023 Заявитель был признан победителем оспариваемой Закупки.

Вместе с тем протоколом 32312830382-4 о признании участника уклонившимся от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по зимней уборке светопрозрачного покрытия «Стеклянная кора», элементов внешнего остекления строений ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье», а также кровли музея «Старый Английский двор», кровли здания «Старый Гостиный двор» и кровли Китайгородской стены в 2024-2025 году от 16.11.2023 Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора на основании следующего: «10.11.2023 Победителем были направлены Заказчику подписанный Победителем проект договора и независимая гарантия № 865918-БГ/23 от 10.11.2023 года (далее – Гарантия), выданная ПАО "Металлургический инвестиционный банк". В ходе рассмотрения Гарантии Заказчиком были установлены нижеследующие несоответствия Гарантии требованиям Аукционной документации:

1. В Гарантии отсутствует пункт о возмещении убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Победителем своих обязательств по договору.

Требование о возмещении убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Победителем своих обязательств по договору содержится в аукционной документации и проекте договора, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с п. 6.3.4.1. Аукционной документации "безотзывная независимая гарантия должна включать условие о праве заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных заказчиком убытков.".

В соответствии с абзацем 10 пункта 9.3 проекта договора "обеспечение исполнения Договора распространяется на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Договору, неуплаты Исполнителем неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Договором, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Договору.".

В силу п. 6.3.3. Аукционной документации, ст. 15.4 Положения о закупках независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ установлено, что несоответствие Гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке, является основанием для отказа в принятии Гарантии Заказчиком.

Таким образом, Гарантия не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации Аукциона».

В свою очередь, Заявитель указывает, что представленная им независимая гарантия от 10.11.2023 № 865918-БГ/23 года (далее – Гарантия), выданная ПАО «Металлургический инвестиционный банк», соответствовала требованиям к гарантии, размещенным в составе аукционной документации, и требованиям Постановления Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1397).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье», утвержденного приказом Департамента культуры города Москвы от 4 апреля 2023 г. № 237/ОД (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 05.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312830382 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания комплекса услуг по зимней уборке светопрозрачного покрытия «Стеклянная кора», элементов внешнего остекления строений ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье», а также кровли музея «Старый Английский двор», кровли здания «Старый Гостиный двор» и кровли Китайгородской стены в 2024-2025 году.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что разделом 6.3 закупочной документации установлены требования к обеспечению исполнения договора:

6.3.1. Если в соответствии с пунктом 25 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, обеспечение предоставляется до заключения договора в том числе в случае его изменения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае уклонение участника аукциона от заключения договора оформляется протоколом, который размещается в ЕИС.

6.3.2. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной независимой гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно. Срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору либо обязательств по этапу договора соответственно.

6.3.3. Безотзывная независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части наличия независимой гарантии в реестре независимых гарантий. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, должен составлять не менее чем 1 (Один) месяц с даты окончания срока исполнения обязательств сторон по договору.

Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.3.3. Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления указаны в пункте 25 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

6.3.4. Требования к обеспечению исполнения договора, предоставляемому в виде предоставления безотзывной независимой гарантии:

6.3.4.1. Безотзывная независимая гарантия должна включать условие о праве заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных заказчиком убытков.

6.3.4.2. Независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В свою очередь, пунктом 25 информационной карты закупочной документации установлено, что сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в следующем размере: 1 755 957 (Один миллион семьсот пятьдесят пять тысяч девятьсот пятьдесят семь) рублей 67 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора, НДС не облагается.

Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной независимой гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.

Обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора, в том числе в случае его изменения.

Безотзывная независимая гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части наличия независимой гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, должен составлять не менее чем 1 (Один) месяц с даты окончания срока исполнения обязательств сторон по договору.

Основанием для отказа в принятии независимой гарантии Заказчиком является:

- несоответствие независимой гарантии условиям, указанным в настоящей аукционной документации;

- несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении аукциона, аукционной документации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким актом является Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства № 1005).

Таким образом, независимая гарантия участника Закупки должна соответствовать также требованиям постановления Правительства № 1005.

Положениями Постановления № 1005 установлена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

В частности, пунктом 16 предусмотрена возможность Заказчика устанавливать дополнительные условия.

При этом подпунктом 9 пункта 16 установлено, что дополнительные условия не должны противоречить положениям извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (при наличии).

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что Заказчик вправе устанавливать дополнительные условия к независимой гарантии.

Комиссия проанализировала представленную Заявителем Гарантию и отмечает, что в данной Гарантии отсутствует пункт о возмещении убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Победителем своих обязательств по договору.

При этом в пункте 1 Гарантии предусмотрено, что настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств, предусмотренных договором, заключенным (заключаемым) с бенефициаром, включающих в том числе обязательства принципала по уплате неустоек (штрафов, пеней).

В свою очередь, как было ранее установлено, в соответствии с пунктом 6.3.4.1 закупочной документации безотзывная независимая гарантия должна включать условие о праве заказчика на взыскание за счет предоставленного обеспечения исполнения договора предусмотренных договором штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и понесенных заказчиком убытков.

Между тем, Комиссия считает необходимым отметить, что Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

То есть, Комиссия обращает внимание, что понятие «убытки» включает в себя и реальный ущерб и упущенную выгоду.

В представленной Заявителем Гарантии отсутствует обязательство возместить убытки в полном объеме, что противоречит требованиям закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно пункту 46.2 Положения о закупке и пункту 6.1.2 закупочной документации в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке (далее - ЭП) проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке.

В свою очередь, согласно пункту 41.4. Положения о закупке, пункту 6.1.9 закупочнй документации, договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.

При этом на основании пункта 41.5. Положения о закупке, пункта 6.2.1 закупочной документации победитель конкурентной процедуры признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения о закупках/пункта 6.1 закупочной документации, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора.

Довод Заявителя о соответствии Гарантии положениям Постановления № 1397 Комиссия оценивает критически ввиду следующего.

С 01.10.2022 в силу вступило постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397, в которым установлены дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов МСП, и к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки, а также утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки, перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, форму такого требования, а также особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для целей Закона о закупках.

Согласно пункту 6 Постановления № 1397 независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, должна быть составлена по типовой форме согласно приложению № 3 на условиях, определенных гражданским законодательством и Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 17 Приложения № 3 Постановления № 1397 независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении конкурентной закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать дополнительные условия.

При этом подпунктом 9 пункта 17 установлено, что дополнительные условия не должны противоречить положениям извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке и Положения о закупке бенефициара, а также требованиям к условиям независимой гарантий, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что и положениями Постановления № 1397 предусмотрено, что Заказчик вправе устанавливать дополнительные условия к независимой гарантии.

В рассматриваемом случае в закупочной документации Заказчиком установлено дополнительное условие к независимой гарантии, которое в Гарантии Заявителя отсутствует.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что представленная Гарантия фактически не соответствовала как требованиям Постановления № 1005, так и требованиям Постановления № 1397, а равно у Заказчика имелись основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

При это Заявитель на момент подачи заявки на участие положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и не противоречит нормам действующего законодательства.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» (ИНН: 9724104064; ОГРН: 1227700681405) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (ИНН: 7702403412; ОГРН: 1167746646044) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.11.2023 № ЕИ/49424/23 и от 28.11.2023 № НП/50807/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны