Решение б/н б/а от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13128/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СПЕЦТЕХМАШ», АО «ОЭК»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.08.2021 № ЕО/46048/21,

рассмотрев жалобу АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СПЕЦТЕХМАШ» (далее — Заявитель) на действия АО «ОЭК» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шкафов управления наружным освещением (реестровый № 32110458625, далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает требования закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

09.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110458625 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шкафов управления наружным освещением.

Срок окончания подачи заявок - 26.07.2021 в 10:00..

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении неправомерных требований к оборудованию в техническом задании.

1. Шкаф управления наружным освещением ВТ-48HAI.4AI.8R. 1LTE.24DC в составе:

Контроллер со встроенным модемом UMTS/HSUPA/HSDPA/ EDGE/GPRS ВТ-5A320400 (LTE ВТ-5A320000);

Контроллер индикации BTE-A2000640;

Блок питания с модулем резервирования питания RTPS25W;

Контроллер ввода/вывода BTE-62000554

Шкаф металлический со степенью защиты IP54 с двумя замками типа бабочка ЩМП-2-0 74 У2 IP54;

Датчик наличия напряжения 220В дифференциальный изолированный одноканальный ADS;

Датчик напряжения резистивный AVS;

Извещатель охранный магнитоконтактный ИО-102-20Б2П;

Извещатель пожарный дымовой ИП212-3СУ;

Реле выбора фаз PF-431 АС230В УХЛ2;

Паспорт ШУНО.

По мнению Заявителя, в составе закупочной документации отсутствуют сведения о параметрах, по которым поставляемое оборудование может быть не совместимо с товарами, используемыми Заказчиком.

Также Заявитель не согласен с разъяснениями Заказчика, опубликованным 21.07.2021 в ЕИС, что поставка аналогов не предусмотрена Техническим заданием. Закупаемое оборудование используется на объектах АО «ОЭК» и будет использоваться во взаимодействии с оборудованием, уже эксплуатируемым в АО «ОЭК».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Дополнительно Заказчик ходатайствовал об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду отказа от Закупки 26.07.2021 на основании п. 9.15. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее - Положение).

В соответствии с п. 9.15. Положения Заказчик, официально разместивший в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещение о проведении конкурентной закупки в электронной форме, вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

На заседании Заказчик указал, что отказом от Закупки послужила утрата потребности.

Тем не менее, Комиссия отклоняет данное ходатайство, поскольку жалоба Заявителя поступила 23.07.2021. Так как жалоба поступила до отказа от Закупки, антимонопольный орган рассматривает подобные жалобы по существу. Также Комиссия рассмотрела представленные документы, выслушала позицию Заказчика и пришла к выводу о недоказанности утраты потребности по данной Закупке.

Таким образом, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупаемое оборудование используется на объектах АО «ОЭК» и будет использоваться во взаимодействии с оборудованием, уже эксплуатируемым в АО «ОЭК».

В свою очередь, тип закупаемого оборудования определен, исходя из требования унификации эксплуатируемого оборудования, прошедшее опытную эксплуатацию в составе технологической системы и адаптированное (по настройкам программного обеспечения) к функционирующей сети передачи данных и автоматизированной системы технологического управления заказчика. Поставляемое оборудование должно полностью удовлетворять требованиям совместного распоряжения департаментов информационных технологий и топливно-энергетического хозяйства города Москвы к закупаемому оборудованию управления наружным освещением и его взаимодействию с интегрированной информационно-управляющей системой наружного освещения города Москвы от 22.06.2016 №64-16-232/16 01-01-14-54/16.

Далее контроллер ШУНО должен обеспечивать передачу данных по протоколам OPC-UA, МЭК 60870-104. В связи с коммутационными особенностями оборудования, настройками программного обеспечения в сопряжении с эксплуатируемым оборудованием отсутствует техническая возможность установки оборудования сторонних производителей.

Заказчик отмечает, что поставка эквивалента не допускается, поскольку конкретная торговая марка товара выбрана в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми АО «ОЭК».

Данное требование установлено в соответствии с подпунктом 3 пункта 8.11 Положения.

Товар должен соответствовать требованиям ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Комиссия обращает особое внимание, что Заявитель не указывает перечень иных производителей аналогов. Более того, им не доказано полное соответствие аналогов и указанного в закупочной документации Заказчика ШУНО.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком сформированы требования для целей выявления в результате проведения Закупки лица, исполнение договора которым будет отвечать целям эффективного выполнения работ и эффективного использования источников финансирования указанной закупки.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.08.2021 № ЕО/46048/21.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны