Решение б/н Решение и предписание от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21452/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «Панацея» (далее также — Заявитель) на действия Федеральное автономное предприятие «Национальный институт аккредитации» (далее также — Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению VII Всероссийского съезда экспертов по аккредитации, а также Всероссийского форума аккредитованных лиц — 2020 (реестровые № 32009626327, № 32009621914, далее — Закупки, Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявок от дальнейшего участия в Закупках.

Учитывая, что доводы жалоб носят идентичный характер, Комиссия полагает целесообразным рассмотреть их на примере процедуры № 32009626327.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 16.11.2020 участник ООО «Панацея» отклонен от дальнейшего участия в Конкурсе на основании несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

Заявитель с указанными причинами отклонения своей заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, при этом указал, что участник не мог предоставить предложение в первой части заявки по форме заказчика, т.к. для этого пришлось бы раскрыть сведения об участнике закупки, что категорически запрещено и об этом заказчик также пишет в документации. Таким образом, участник был вынужден предоставить предложение о качественных характеристиках во второй части заявки.

Заказчик представил письменные возражения в которых указал, что отклонение заявки Заявителя является правомерным.

При этом также отметил, что участником закупки по невниманию без учета Изменений, своевременно внесенных в конкурсные документации от 02.11.2020, в составе первой части заявки предоставлено лишь согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (Форма №1).

Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, и (или) о его ценовом предложении. В случае указания таких сведений, предложенная заявка подлежит отклонению.

В пункте 19 Информационной карты указано, что в первой части заявки на участие в конкурсе участник должен выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. Согласие должно быть представлено в соответствии с Формой № 1 Раздела 3. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса, а также представить предложение участника открытого конкурса о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные предложения по удовлетворению потребностей Заказчика в соответствии с Формой № 2 Раздела 3. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса и (или) о его ценовом предложении.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана
и утверждена Закупочная документация, в которой им предъявлены требования
к услугам, работам, являющимся предметом Закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что Техническим заданием определен перечень оказываемых услуг, а также требования к оказываемым услугам.

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на оказание услуг, а также то, что Заказчик на заседании комиссия отметил, что Форма 2 должна была быть заполнена в точности с Техническим заданием, то есть участнику Закупки достаточно было скопировать Техническое задание и вставить его в свою заявку, Комиссия считает отклонение по данному основанию неправомерным.

Вместе с тем, антимонопольный орган неоднократно указывал, что дублирование требований Технического задания в составе заявки является излишним.

Соответственно, выражение согласия участником Закупки на оказание услуг соответствующего характеристикам, установленным Заказчиком в Закупочной документации, не приводит к несоблюдению его потребности или возможности закупки услуг, неудовлетворяющего его потребности.

Комиссия отмечает, что участником в составе первой части заявки выражено согласие на поставку оказание услуг на условиях документации, что, по мнению Комиссии, является достаточным для принятия участия в закупочной процедуре.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Комиссия отмечает, что Закупочная документация не должна вводить участников закупочной процедуры в заблуждение, в данном случае при опубликовании изменений Заказчик должен был опубликовывать новую версию Закупочной документации с внесенными изменениями, а не публиковать старую версию и дополнительно файл с внесенными изменениями.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Панацея» (ИНН 7801297571, ОГРН 1157847443753) на действия ФАП «Национальный институт аккредитации» (ИНН 7706114267, ОГРН 1027739111773) при проведении Конкурсов обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-21452/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 09.12.2020 по делу № 077/07/00-21452/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Федеральное автономное предприятие «Национальный институт аккредитации» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению VII Всероссийского съезда экспертов по аккредитации, а также Всероссийского форума аккредитованных лиц — 2020 (реестровые № 32009626327, № 32009621914, далее — Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупок;

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет;

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупок.;

4. Заказчику провести рассмотрение заявок участников Закупок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.12.2020 по делу № 077/07/00-21452/2020;

5. Заказчику завершить процедуру Закупок в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства о закупках, Положения о закупках Заказчика;

6. Оператору ЭТП обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком;

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.01.2021;

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны