Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 23 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-10743/2024

о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

21.08.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Кругловенко И.С. от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) о проведении проверки факта уклонения ИП Кругловенко И.С. (далее — Участник) от заключения договора по результатам ценового запроса в электронном магазине на поставку рамы тяговой для автогрейдера (извещение № 198172).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

На основании п. 79 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее — Положение о закупке), предусмотрено осуществление неконкурентной закупки, а именно закупки в электронном магазине.

В соответствии с п. 428 Положения о закупке, закупки на сумму до 500 тысяч рублей с учетом НДС и иных налогов могут осуществляться с использованием электронного магазина. Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов:

1) Ценовой запрос – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при которой заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене.

27.06.2024 Заказчиком в электронном магазине на площадке https://eshoprzd.ru/ размещен ценовой запрос № 198172.

На основании п. 437 Положения о закупке, Заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса направляет проект договора для подписания участнику, чье предложение по цене признано лучшим. Заказчик вправе запросить иные необходимые для заключения договора документы, а участник обязан их предоставить вместе с подписанным со своей стороны договором. Договор заключается на условиях, указанных в ценовом запросе, ценовом предложении участника, чье предложение было признано лучшим.

05.07.2024 г. Заказчиком посредством электронной почты направлено письмо от 04.07.2024 № 752 ОМТС с просьбой внести в проект договора реквизиты Участника, в срок до 9 июля 2024 г. подписать договор и отправить его на электронную почту Заказчика с приложением документов, необходимых для заключения договора, а также отправить подписанный договор курьерской службой (подтверждение отправки прилагается).

На основании п. 438 Положения о закупке, участник, чье предложение признано лучшим, должен подписать договор и направить его заказчику вместе с документами, указанными в пункте 437 Положения о закупке, в срок, указанный заказчиком.

Согласно Ценовому запросу, размещенному в электронном магазине на площадке https://eshoprzd.ru/, срок заключения договора составляет не более 30 дней с даты определения лица, с которым заключается договор.

Комиссией Управления установлено, что письмом от 10.07.2024 № б/н №ВХ-25 Участник сообщил об отказе от заключения договора поставки по причине невозможности предоставить сертификат соответствия на продукцию.

Таким образом, Участником в установленный срок не представлен подписанный договор.

Согласно пункту 439 Положения о закупке если подписанный договор не представлен в срок, заказчик вправе признать участника, чье предложение признано лучшим, уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что 18.07.2024 на электронной странице ценового запроса в электронном магазине зафиксирован отказ ИП Кругловенко И.С. от заключения договора, ввиду чего ИП Кругловенко И.С. признан Заказчиком уклонившимся от заключения Договора.

Комиссия Управления, оценивая действия ИП Кругловенко И.С., отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Кругловенко И.С. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Кругловенко И.С.

Вместе с тем ИП Кругловенко И.С. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Кругловенко И.С. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включение сведений об ИП Кругловенко И.С. (ИНН: 740701082711) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны