Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИСП-Групп» на действия ... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3113/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ИСП-Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «МКБ «Искра» им. И.И. Картукова» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и отделочных материалов (реестровый № 32008813502, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке
от 11.02.2020 № 345/зк (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявке Общества отказано в допуске по следующим основаниям:

– несоответствие подпункту 9 пункта 3.4.2 Раздела 3 Части 1 Закупочной документации;

– в первой части заявки Участника содержится в нарушение части частей 19, 21 статьи 3.4. Закона о закупках.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 3.4.2 Раздела 3 Части 1 Закупочной документации участник Закупки должен включить в состав заявки гарантийное письмо об отсутствии изменений в документах и сведениях, представленных в рамках процедуры аккредитации поставщиков товаров, работ, услуг (представляется участником в свободной форме).

Как пояснил представитель Заказчика, данным письмом участник гарантирует отсутствие изменений в документах, которые были представлены участником при аккредитации на электронной торговой площадке во время регистрации для целей принятия участия в закупочных процедурах.

Комиссия отмечает, что по своей сути данное письмо представляется в случае отсутствия изменений в указанных документах, то есть в случае наличия таких изменений представление данного письма становится неактуальным.

Комиссия также ставит под сомнение целесообразность установления требования о представлении данного гарантийного письма с учетом того, что при подаче заявки участник представляет актуальные документы в составе заявки, которые оцениваются Заказчиком на стадии рассмотрения заявок.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика в рассматриваемой части исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следует также отметить, что по указанному основанию в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок Заказчиком было отклонено 4 заявки участников
из 15.

Также основание для отклонения заявки Заявителя послужило наличие в основной части заявки ценового предложения, что, по мнению Заказчика, нарушает части 19, 21 статьи 3.4. Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Часть 21 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Как установлено Комиссией Управления, Заказчик в пункте 3.4 Закупочной документации предусмотрел требования к составу заявки, в соответствии с которыми участник Закупки должен подготовить заявку, включающую в свой состав заявку на участие в запросе котировок, которая должна сохранять свое действие в течении срока, который должен быть не менее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок на участие в запросе котировок по форме 2.

В соответствии с данной формой участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям документации, а также указать ценовое предложение.

Таким образом, Общество, прикрепляя данную форму заявки в разделе основной части заявки, правомерно исходило из возможности прикрепления указанного файла именно в данном разделе, поскольку данная форма заявки содержала ценовое предложение заявителя и была составлена по форме, утвержденной заказчиком в документации. В свою очередь, обязанности по размещению указанного файла заявки в ином разделе на участника закупки не документацией не возложена.

В связи с чем, обязанности по прикреплению названного документа в ином разделе ни из документации, ни из содержания данного документа не следует.

При этом следует отметить, что положения Закона о закупках не регламентируют необходимость отклонения заявки участника, предложившего ценовое предложение вместе с основной части заявки при проведении именно запроса котировок.

Закупочная документация также не содержит положений, в соответствии с которыми спорный документ подлежало прикрепить в раздел, связанный с подачей ценового предложения.

Следует также отметить, что в связи с представлением в первой части ценового предложения в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок из 15 заявок участников 6 было отклонено Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения заявки Общества, и признает действиях Заказчика нарушающими пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСП-Групп» (ОГРН: 1177746141682, ИНН: 9729057611) на действия АО «МКБ «Искра» им. И.И. Картукова» (ОГРН: 1027714027395, ИНН: 7714288059) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3113/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.02.2020 № 077/07/00-3113/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МКБ «Искра» им. И.И. Картукова» (далееЗаказчик) устранить нарушения, допущенные при ппроведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных и отделочных материалов (реестровый № 32008813502, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.02.2020 № 077/07/00-3113/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.04.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны