Решение б/н б/а от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16776/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ...,  КП «УГС», Департамента города Москвы по конкурентной политике,

рассмотрев жалобы ... (далее – Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи нежилого помещения закреплённого за КП «УГС» на праве оперативного управления, по адресам: г. Москва, ул. Вавилова, д. 52, корп. 1, помещения: 45н этаж 1, площадью 124,30 кв. м, кадастровый номер 77:06:0003001:7426, 48н этаж 1, площадью 152,70 кв. м, кадастровый номер 77:06:0003001:7429, 49н этаж 1, площадью 107,90 кв. м, кадастровый номер 77:06:0003001:7430, 50н этаж 1, площадью 124,3 кв. м, кадастровый номер 77:06:0003001:7431, 51н, этаж 1, площадью 103,9 кв. м, кадастровый номер 77:06:0003001:7432, по адресу: г. Москва, Щёлковское шоссе, д. 71, помещение 8н этаж 1, площадью 199,30 кв. м, кадастровый номер 77:03:0002014:8246 (извещения №21000005000000004420, лот №1, №21000005000000004421, лот №1, №21000005000000004422, лот №1, №21000005000000004423, лот №1, №21000005000000004424, лот №1, №21000005000000004437, лот №1, далее – Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Спорные Торги проводились в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 12.09.2022 № 52182 «О согласовании совершения КП «УГС» сделки по продаже нежилого помещения».

Таким образом, проведение данных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителем жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно извещению о проведении аукционов Продавцом имущества является Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (далее – Продавец),

Согласно доводам жалоб, Заявитель обжалует отклонение своих заявок на участие в Торгах.

Заявки Заявителя были отклонены ввиду их несоответствия форме заявки, установленной Извещением о проведении Торгов.

Согласно позиции Заявителя, все поданные заявки соответствуют требованиям документации, при этом, Положением о проведении Торгов не утверждена обязательная для заполнения участниками форма заявки на участие в Торгах.

Таким образом Заявитель считает отклонение его заявок неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Продавец поддержал позицию Организатора торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Ввиду идентичности доводов жалобы, а также аналогичности оснований отклонения заявок Заявителя по всем оспариваемым Торгам, Комиссия принимая во внимание отсутсвие возражения со стороны лиц, участвующих в деле посчитала возможным рассмотреть жалобы на примере Торгов извещению № 21000005000000004420 лот 1.

Согласно Протоколам рассмотрения заявок № COM28092200024-1, COM28092200026-1, COM28092200027-1, COM28092200028-1, COM28092200029-1, COM28092200046-1, Заявитель жалоб не был допущен к участию в аукционах на основании п.12.1 Положения о продаже объектов, закрепленных за КП УГС на праве оперативного управления, утвержденного Приказом КП УГС от 14.10.2021 № 663-21/п (далее – Положение), а именно: заявка в аукционе не соответствует форме заявки, установленной Извещением о проведении аукциона.

Пунктом 12.1 Положения предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна быть оформлена путем заполнения формы заявки, размещенной одновременно с Извещением о проведении аукциона.

Извещением о проведении Торгов установлены требования к заявке на участие в Торгах, а именно: Заявка на участие в аукционе подается в виде электронного документа из «Личного кабинета» Претендента, либо «Личного кабинета» законного Представителя Претендента, на ЭТП путем заполнения ее электронной формы (Приложение 1 к Документации об аукционе) с приложением электронных образов документов, предусмотренных настоящим Извещением о проведении аукциона и в соответствии с «Положением о продаже объектов, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления», утвержденного приказом Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (далее - КП «УГС») от 14.10.2021 № 663-21/п.

Извещением установлено, что к документам, представляемым в составе заявки на участие в аукционе относится в том числе заявка на участие в аукционе (Приложение 1 к Документации об аукционе) ;

Согласно пункту 13.3.4 Положения к основанию не допуска претендентов к участию в аукционе относится, в том числе, изменение установленной Извещением формы заявки на участие в аукционе. Аналогичное основание установлено и в Извещении о проведении Торгов .

Комиссия, изучив заявки Заявителя установила, что данные заявки не соответствуют установленной форме Извещения о проведении Торгов, в связи с чем, данные заявки подлежали отклонению на основании пункта 12.1, пункта 13.3.4 Положения.

При этом Комиссия отмечает следующее:

по извещению № 21000005000000004420 подано 6 заявок, отклонена только заявка Заявителя;

по извещению № 21000005000000004421 подано 6 заявок, отклонена только заявка Заявителя;

по извещению № 21000005000000004422 подано 12 заявок, отклонено 2 заявки;

по извещению № 21000005000000004423 подано 11 заявок, отклонена только заявка Заявителя;

по извещению № 21000005000000004424 подано 10 заявок, отклонена только заявка Заявителя;

по извещению № 21000005000000004437 подано 5 заявок, отклонена только заявка Заявителя.

Данные обстоятельства свидетельствует о том, что документация о проведении Торгов участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, а также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Организатора торгов, так как при отклонении заявки Заявителя Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Торгов.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалоб Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.11.2022 № НП/56705/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны