Решение б/н ООО «СПС» на действия ОАО «РЖД» от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-402/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.01.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»,

членов Комиссии:

«»,

при участии представителей ООО «СПС», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «СПС» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1243/ОКЭ-ТЭ/21 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение устройств электроснабжения ст. Мана», расположенному в границах Красноярской железной дороги (реестровый №32110988854) (далее — Закупка, конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель обжалует установленные Заказчиком в Закупочной документации критерии оценки заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

20.01.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона
о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

При этом, согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что Приложением № 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Заявитель ссылается на то, что методика оценки, указанная в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 Приложения № 1.4 к Закупочной документации, устанавливает максимальный балл участнику в случае, если количество представленной техники и персонала будут стремиться к бесконечности, а также что установленные критерии оценки носят субъективный характер и не позволяют получить достоверную информацию о порядке начисления баллов, а также не обеспечивают участникам равные возможности для участия в Закупке.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1.4 к Закупочной документации «Квалификация персонала» (максимальное количество баллов –
4 балла) оценка осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации и представленных в заявках участников.

Оценивается путем деления количества специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV имеющихся у каждого (j-ого) участника на максимальное количество специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV, из всех имеющихся у участников:

Пj

Aj = ──── *4

Пmax

, где

 

 

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV имеющихся у каждого (j-ого) участника;

Пmax – максимальное количество специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV из всех имеющихся у участников.

4 – максимально возможное количество баллов по критерию.

При оценке по критерию 2.2. не учитывается персонал, представленный участником для оценки по критерию 2.3 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В случае отсутствия у участника документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, и/или отсутствия специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV баллы не начисляются.

Согласно пункта 2.3 «Квалификация персонала» (максимальное количество баллов –

9 баллов) Оценка осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации и представленных в заявках участников.

Оценивается путем деления количества рабочих следующих профессий: электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети с группой допуска по электробезопасности не ниже III; машинист крана автомобильного с группой допуска по электробезопасности не ниже III, имеющихся у каждого (j-ого) участника на максимальное количество рабочих (в совокупности) следующих профессий: электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети с группой допуска по электробезопасности не ниже III; машинист крана автомобильного с группой допуска по электробезопасности не ниже III из всех имеющихся у участников:

 

 

Пj кс

Aj = ──── *4,5 +

Пmax кс

Пj мка

────── *4,5

Пmax мка

, где

 

 

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество рабочих по профессиям:

Пj кс - электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети с группой допуска по электробезопасности не ниже III; Пj мка - машинист крана автомобильного с группой допуска по электробезопасности не ниже III;

Пmax – максимальное количество рабочих по профессиям:

Пmax кс -электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети с группой допуска по электробезопасности не ниже III;

Пmax мка - машинист крана автомобильного с группой допуска по электробезопасности не ниже III;

9 – максимально возможное количество баллов по критерию.

Максимальное количество баллов в подтверждение каждой профессии, которое может быть присвоено участнику, равно 4,5.

При оценке по критерию 2.3. не учитывается персонал, представленный участником для оценки по критерию 2.2. приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В случае отсутствия у участника документов, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, и/или отсутствия рабочего(их) хотя бы по одной из вышеуказанных профессий баллы по соответствующей профессии в формуле не начисляются.

Комиссией установлено, что оценка заявок по критерию «Квалификация персонала» обусловлена спецификой закупки и потребностью Заказчика в выявлении в ходе проведения закупочной процедуры лучших условий исполнения договора.

В предмет конкурса входят, в том числе, строительные, монтажные, демонтажные, пусконаладочные работы в отношении электрооборудования напряжением свыше 1 000 В (Приложение № 1.5 к Конкурсной документации).

Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н (далее – Правила) установлен ряд требований по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках, в том числе:

  • право выдачи нарядов-допусков и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала, имеющим группу по электробезопасности не ниже IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В) (п. 5.4 Правил);

  • право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и на допуск предоставляется оперативному персоналу, имеющему группу по электробезопасности не ниже IV, уполномоченным на это организационно-распорядительным документом организации (обособленного подразделения) (п. 5.6 Правил);

  • ответственными руководителями работ в электроустановках напряжением до 1000 В назначаются работники из числа административно-технического персонала, имеющие группу IV по электробезопасности (п. 5.7 Правил);

  • допускающие должны назначаться из числа оперативного персонала, за исключением допуска на ВЛ, КЛ, КВЛ при соблюдении условий, перечисленных в пункте 5.13 Правил. В электроустановках напряжением выше 1000 В допускающий должен иметь группу IV по электробезопасности, а в электроустановках до 1000 В – группу III по электробезопасности (п. 5.8 Правил);

  • производитель работ, выполняемых по наряду-допуску в электроустановках напряжением выше 1000 В, должен иметь группу IV по электробезопасности, а в электроустановках напряжением до 1000 В – группу III по электробезопасности (п. 5.9 Правил);

  • наблюдающим назначается работник, имеющий группу не ниже III по электро-безопасности (п. 5.10 Правил);

  • член бригады, руководимой производителем работ, при выполнении работ должен иметь группу III по электробезопасности (п. 5.15 Правил).

В связи с вышеизложенным, привлечение к выполнению входящих
в предмет конкурса работ, связанных с электроустановками, лицами, не имеющими соответствующих групп допуска по электробезопасности, будет являться прямым нарушением установленных требований по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках, и может повлечь за собой гибель людей и причинение значительного ущерба электрооборудованию ОАО «РЖД».

Также в пункте 2.3 указанны основные специальности которые будут непосредственно задействованы в выполнении работ:

- электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети (пп.448-453 Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» указанных в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих», выпуск № 3 утвержденный Приказом Министерством Здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. № 243, Профессиональный стандарт «Работник по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу контактной сети
и воздушных линий электропередачи железнодорожного транспорта» Приказ от 22 сентября 2020 г. № 636н).

Основная цель профессиональной деятельности:

Обеспечение бесперебойного токосъема при движении поездов с установленными скоростями, весовыми нормами, размерами движения при расчетных климатических условиях района, в котором расположен электрифицированный участок, с оптимальным значением износа контактных проводов и контактных вставок токоприемников.

Трудовая функция заключается в выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети, воздушных линий электропередачи со снятием напряжения и вдали от частей, находящихся под напряжением.

Требование о наличии у персонала не ниже III группы допуска по электробезопасности обусловлено требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»:

п.38.23. Члены бригады, имеющие право выполнения работ под потенциалом провода (с непосредственным касанием токоведущих частей) ВЛ напряжением выше 1000 В, должны иметь группу IV по электробезопасности, а остальные члены бригады - группу III по электробезопасности.

В электроустановках до 1000 В члены бригады, имеющие право выполнения работ под напряжением на токоведущих частях, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III, ответственный руководитель работ и производитель работ - не ниже IV группы по электробезопасности;

п. 38.6. Подниматься на опору разрешается членам бригады, допущенным к работам без применения средств подмащивания, выполняемых на высоте 5 м и более, 1 или 2 группы по безопасности работ на высоте, с обязательным применением средств защиты от падения с высоты и имеющим следующие группы по электробезопасности:

III - при всех видах работ до верха опоры;

-машинист крана автомобильного с группой допуска по электробезопасности не ниже III.

Данный специалист представлен на основании пп. 103 «Машинист» приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2007 г. № 243 «Об утверждении единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».

В соответствии с п.3.7 «Обобщенная трудовая функция», приказа Министерства труда и  социальной защиты Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 215н в трудовые обязанности данного специалиста входят следующие работы:

- управление автомобильными кранами грузоподъемностью до 20 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ;

- осуществление контроля технического состояния автомобильных кранов грузоподъемностью до 20 т во время работы;

- выполнение обмена сигналами со стропальщиками при эксплуатации автомобильных кранов грузоподъемностью до 20т с соблюдением установленного порядка;

- осуществление контроля отсутствия людей и посторонних предметов в зоне действия автомобильных кранов грузоподъемностью до 20 т.

Особые условия допуска к работе:

- Группа по электробезопасности не ниже III.

В соответствии с пунктом 5 «Организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» выполнение работ на электроустановках разрешено при наличии работника, ответственного за безопасное ведение работ в электроустановках, а также согласно п.5.15 численность бригады и ее состав с учетом квалификации членов бригады по электробезопасности должны определяться исходя из условий выполнения работы, а также возможности обеспечения надзора за членами бригады со стороны производителя работ (наблюдающего).

Член бригады, руководимой производителем работ, при выполнении работ должен иметь группу III по электробезопасности.

В состав бригады входят следующие специалисты:

- работник, ответственный за безопасное ведение работ
в электроустановках с группой допуска не ниже IV;

- машинист крана автомобильного с группой допуска
по электробезопасности не ниже III и/или электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети с группой допуска по электробезопасности не ниже III.

Таким образом, требование о наличии персонала, имеющего III и IV группы допуска по электробезопасности предусмотрено Заказчиком в целях исполнения законодательно установленных требований по безопасному проведению работ в электроустановках.

В соответствии с пунктом 2.4 «Наличие производственных мощностей» Оценка осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации и представленных в заявках участников.

Оценивается путем деления количества строительной техники на железнодорожном ходу, указанной в таблице 1 подпункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, имеющихся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество строительной техники на железнодорожном ходу, указанной в таблице 1 подпункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации из всех имеющихся у участников:

 

Тj убм

Aj = ──── *2 + Тmax убм

Тj гп

────── *2 +

Тmax гп

Тj ка

────── *2

Тmax ка

 

 

 

 

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Тj – количество строительной техники по видам:

Тj гп - автогидроподъемник (автовышка);

Тj убм – универсальная бурильная машина (бурильно-крановая машина);

Тj ка - кран на автомобильном ходу;

Тmax - максимальное количество строительной техники по видам:

Тmax убм - универсальная бурильная машина (бурильно-крановая машина);

Тmax ка - кран на автомобильном ходу;

Тmax гп - автогидроподъемник (автовышка)

 

Максимальное количество баллов в подтверждение каждого вида строительной техники на железнодорожном ходу, которое может быть присвоено участнику, равно 2.

 

В случае отсутствия у участника документов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации и/или отсутствия производственных мощностей хотя бы одного вида строительной техники на железнодорожном ходу, указанного в таблице 1 подпункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации баллы по соответствующему виду строительной техники на железнодорожном ходу в формуле не начисляются.

Таким образом, по указанному критерию оценивается наличие у участника следующих производственных мощностей, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса:

- кран на автомобильном ходу;

- универсальная бурильная машина (бурильно-крановая машина);

- машина горизонтально-направленного бурения.

Комиссией установлено, что необходимость применения именно таких производственных мощностей, обусловлена ведомостью объемов работ, установленной в приложении № 1.5 к закупочной документации и пунктом 11.4 «Потребность строительства в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах» проекта организации строительства - приложение № 1.7 к закупочной документации, а именно:

- Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 16 т. необходим для работ по монтажу трансформаторной подстанции типа «киоск» КТП-630/10/0,4 кВ (масса 2 т). Учитывая стесненные условия, массу самой крюковой подвески, размеры опорного контура, грузовысотные характеристики крана, в целях исключения опрокидывания крана на автомобильном ходу при подъеме груза, массой 2 т. на вылете стрелы до 10 метров, грузоподъемность крана должна составлять не менее 16 т.;

- Универсальная бурильная машина (бурильно-крановая машина) – с глубиной бурения не менее 3 м, предназначена для вертикального и наклонного бурения скважин, для дальнейшей установки железобетонных опор ВЛ 0,38-10 кВ. Данный параметр основан исходя из длины опоры в подземной части, которая составляет 3 м;

- Машина горизонтально-направленного бурения с расширением скважины не менее 150 мм необходима для бестраншейной прокладки труб под железнодорожными путями и автодорогами методом горизонтально-направленного бурения. Расширение скважины 150 мм обусловлено прокладкой труб ПЭС-110/14,2, имеющих диаметр 110 мм с применением боковой засыпки, которая составляет не менее 20 мм с обеих сторон трубы (раздел «Горизонтально-направленное бурение, Воздушные линии 0,4 кВ» приложения №1.5 «Ведомость объемов работ» к конкурсной документации).

Указанные производственные мощности являются основными для выполнения комплекса строительно-монтажных работ.

При этом, отсутствие производственных мощностей не является основанием для отказа в допуске к участию в закупки, поскольку указанное требование установлено в качестве оценочного критерия.

Данный порядок оценки заявок применяется в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры и позволяет выявить наилучшее предложение исполнения условий Договора.

По указанным критериям оценки «Квалификация персонала» и «Наличие производственных мощностей» Заказчиком установлена формула расчета, которая позволяет сравнить количество квалифицированного персонала и наличие производственных мощностей у участника соответственно с максимальным количеством персонала и производственных мощностей из всех предложенных участниками.

Кроме того, критерии «Квалификация персонала» и «Наличие производственных мощностей» не является решающими при оценке
и сопоставлении конкурсных заявок. Максимально возможное количество баллов по указанным критериям составляет соответственно:

4 балла (наличие у участника специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV);

9 баллов (наличие у участника рабочих определенных профессий с группой допуска по электробезопасности не ниже III);

6 баллов (наличие производственных мощностей);

из 100 максимально возможных.

В соответствии с пунктом 3.1 «Наличие сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации» Приложения № 1.4 к конкурсной документации Максимальное количество баллов присваивается при наличии у участника сертификатов соответствия, выданных в системе добровольной сертификации на все позиции продукции, указанные в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2.5 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления количества позиций, указанных в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации и подтвержденных участником документами, указанными подпункте 2.5 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации на количество позиций, указанных в перечне оборудования для оценки заявок участников по критерию № 3.1 «Наличие сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации» Приложении № 1.4.1 к конкурсной документации, по формуле:

 

N

Б j= ───── * 1, где

n

 

Бj - количество баллов участника;

N – количество позиций, указанных в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации и подтвержденных участником документами, указанными в подпункте 2.5 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации

n – количество позиций, указанных в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации;

1 – максимально возможное количество баллов.

При отсутствии у участника сертификатов соответствия, выданных в системе добровольной сертификации, баллы не начисляются.

Комиссией установлено, что Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) предусмотрено подтверждение соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов.

Как указано в ст. 20 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный характер (осуществляется в форме добровольной сертификации) или обязательный характер (осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации).

Согласно ст. 18 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия (как добровольное, так и обязательное) осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров;

  • содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском
    и международном рынках;

  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В целях реализации указанных положений закона ОАО «РЖД» издано распоряжение от 21.04.2021 № 845/р «Об утверждении перечня продукции (работ, услуг), рекомендованной к добровольной сертификации и поставляемой для нужд ОАО «РЖД».

Оборудование, включенное в перечень, приведенный в приложении
№ 1.4.1 к Конкурсной документации, входит в утвержденный перечень продукции (работ, услуг), рекомендованной к добровольной сертификации и поставляемой для нужд ОАО «РЖД».

Также следует отметить, что оборудование, включенное в указанный перечень, является критически важным для выполнения строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации объекта.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки сертификатов соответствия, выданных в системе добровольной сертификации, на оборудование, обоснованно и направлено на соблюдение действующего законодательства о техническом регулировании и исключение опасности техногенных явлений в процессе строительства.

Наличие требуемых сертификатов соответствия подтверждает надлежащее качество оборудования, предлагаемого к поставке участником, а значит и способность последнего обеспечить выполнение работ с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное расходование денежных средств Заказчиком, что соответствует целям и принципам закупки товаров, работ, услуг, установленным ст. 1 и 3 Закона о закупках.

Кроме того, требование о предоставлении указанных сертификатов не является критерием допуска к участию в Конкурсе, в связи с чем не может ограничивать количество его участников, создавать им препятствия для подачи заявки на участие в Конкурсе. При этом значимость данного критерия оценки составляет лишь 1% (максимальное количество баллов – 1 из 100), следовательно, отсутствие требуемых сертификатов соответствия не лишает участников возможности набрать количество баллов, достаточное для признания победителем Конкурса, по иным критериям оценки.

Также не находит своего подтверждения довод Заявителя о том, что установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным, не позволяющим получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов, поскольку в закупочной документации установлена формула, по которой оцениваются заявки по указанному критерию.

Между тем, действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя указанными положениями Документации, Заявителем Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых Заявителем требований не нарушают права Заявителя.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования могут не рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при установлении критериев оценки заявок.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПС» («») на действия ОАО «РЖД» («») при проведении Закупки не обоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.01.2022 № НП/1705/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны