Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ФЛОРИНТ» на действия А... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4116/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей от ООО «ФЛОРИНТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.06.2019 № ПО/31016/19),

рассмотрев жалобы ООО «ФЛОРИНТ» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме (реестровые № 31907893756, 31907866396, далее - Конкурсы) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсах.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсам.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявки Заявителя отклонены
за непредставление ценового предложения.

Исходя из жалоб, Заявителем было представлено 2 части заявок и ценовые предложения.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно размещенной в ЕИС Документации, участник Конкурсов должен представить две части заявки, включающие в своем составе также ценовое предложение, за непредставление последнего был и отклонен Заявитель.

На заседании Комиссией установлено, что положения Документации, которые
по мнению Заказчика указывают на представление участниками единой части заявки,
не являются реальными подтверждениями правомерности отклонения заявок Заявителя.

Комиссия отмечает, что рассматриваемые отношения регулируются ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках, в которой указано, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, то есть законодательно ценовое предложение отделено от других частей заявки и не должно в них указываться.

При этом в п. 7 Извещения указано также, что конкурсные заявки оформляются участником в порядке, указанном в Документации и представляются в электронной форме через функционал ЭТП.

Однако в образцах форм документов (Форма 2. заявка на участие в Конкурсах), Документации указано на необходимость предоставления в составе заявки сведений о цене договора (ценового предложения), что нарушает положения ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

В письменных возражениях, а также устно на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе подготовки Конкурсов были допущены технические ошибки. Учитывая, что данные технические ошибки были обнаружены Заказчиком за сутки до окончания подачи заявок, внести изменения в Документацию представлялось невозможным, исходя из требований Положения о закупках.

Комиссия отмечает, что допущенные технические ошибки на квалификацию допущенного Заказчиком нарушения не влияет, так как объективно затронули права и законные интересы Заявителя, чьи заявки были необоснованно отклонены при соответствии ее требованиям ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках и регламентом электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru, далее - ЭТП).

Конкурсы проведены в соответствии с регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ЭТП в редакции №5 от 13.03.2019 (далее — Регламент).

Согласно п. 8.3 Регламента заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения, а ценовое предложение не подлежит указанию в первой и второй частях заявки.

При этом форма 2 в Документации содержит положения, указывающего о представлении заявки с ценовым предложением в ее составе, что противоречит положениям Регламента.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При этом п. 44.9 Положения о закупках состоит из двух частей и ценового предложения. Заказчик фактически отклонил заявку Заявителя за непредставление заявки, полностью соответствующей ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 44.9 Положения о закупках, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению её смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурсов).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено неправомерное требование к составу заявки участника Конкурсов, нарушающее ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем жалобы признаются обоснованными.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Конкурсах заявок Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурсов), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено утверждением в Документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ФЛОРИНТ» (ИНН:0276128914, ОГРН:1100280037879) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН:7701984274, ОГРН:1127747298250) при проведении Конкурсов обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 19 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 44.9 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4116/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.07.2019 по делу № 077/07/00-4116/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурсов в электронной форме (реестровые № 31907893756, 31907866396, далее - Конкурсы), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах, подведения итогов.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Конкурсах с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.07.2019 по делу № 077/07/00-4116/2019.

    5. АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Конкурса при формировании заявок на участие в Конкурсе.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.09.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны