Решение №54471/23 б/а от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16969/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.12.2023                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи «…..» (лично), представителя «…..» «…..», действующего на основании доверенности от 03.10.2023 № б/н,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: Квартира общей площадью 45,5 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, р-н Зюзино, пр-кт Севастопольский, д. 57, кв. 8, к/н: 77:06:0005004:6004 (реестровый № 22000138250000000617, лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержится ссылка на нарушение Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; Соглашением ФССП России №0001/13, Росимущества №01-12/65 от 30.04.2015 г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; Федеральным законом от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает отклонение своей заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и ТУ Росимущества в городе Москве заключен государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации № 03-АИ/2023 (далее — Государственный контракт).

Извещение о проведении торгов № 22000138250000000617, лот № 1 было опубликовано 13.11.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Начальная цена имущества по лоту № 1: 5 336 000,00 рублей.

Предмет Торгов по лоту № 1: Квартира общей площадью 45,5 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, р-н Зюзино, пр-кт Севастопольский, д. 57, кв. 8, к/н: 77:06:0005004:6004.

Дата и время начала подачи заявок: 14.11.2023 15:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 29.11.2023 10:00 (МСК).

Согласно пункту 7.4 Приложения № 1 к Извещению при приеме заявок на участие в торгах организатор торгов не вправе принимать заявку без подтверждения поступления денежных средств.

К торгам допускаются лица, оплатившие сумму задатка на реквизиты ЭТП.

В назначении платежа при перечислении задатка указывать: «Средства для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах. НДС не облагается».

В соответствии с пунктом 7.5 Приложения № 1 к Извещению Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

- подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

В силу пункта 7.6 Приложения № 1 к Извещению к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих Правил.

В том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

Платежный документ об оплате задатка;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Заявка на участие в торгах по установленной форме;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

К заявке для физических лиц дополнительно должны быть представлены:

- если заявка подается на недвижимое имущество - нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака, если требует законодательство РФ) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;

- копия СНИЛС;

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

- Документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык;

Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:

Надлежащим образом заверенные копии: Учредительные документы (Устав, учредительный договор (при наличии), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

Копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов и копии приказов);

Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы;

Паспорт руководителя и представителя (с приложением всех страниц);

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом;

Решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления (одобрение крупной сделки);

Юридические лица – участники торгов подтверждают отсутствие решения о ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копию свидетельства регистрации в качестве ИП;

Выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом;

Копию СНИЛС.

Индивидуальные предприниматели – участники торгов подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом. Формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе документация. В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП. Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Согласно пункту 7.8 Приложения № 1 к Извещению Участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме.

При подаче заявки юридическими лицами, согласие на обработку персональных данных подают все физические, подающие персональные данные.

В соответствии с пунктом 13.2 Приложения № 1 к Извещению Участниками торгов формируются документы на основе форм документов размещённых организатором торгов на ЭТП к извещению с учетом следующих особенностей:

- владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо, его представитель (при наличии) – физическое лицо. Если вышеуказанные функции (участник торгов, представитель участника торгов) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов;

- все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и ( или ) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом определения участников аукциона от 29.11.2023, помимо заявки Заявителя, были также отклонены иные участники Торгов, а именно:

п/п

Полное наименование Претендента

Основание отказа

1

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.06.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

2

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных выданное в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. 2. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

3

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных выданное в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. 2.Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

4

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

5

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1.В нарушение требования п. 13.2.2. Приложения №1 к Извещению в представленных документах "Опросный лист", "Анкета" имеются незаполненные поля ячеек, что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте.

6

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

7

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

8

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных выданных выданное в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. В заявке приложено согласие выданное ООО "Актарус" 2. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

9

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно п.7.6 Приложения №1 к Извещению.документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона. Опись и опросный лист в заявке не имеют даты.

10

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1.Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона. Опись и опросный лист в заявке не имеют даты. 2. Индивидуальные предприниматели предоставляют справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом. Представленная справка не имеет отметки или подписи налогового органа.

11

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

12

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

13

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

14

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

15

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

16

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных выданное в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. 2. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

17

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных выданных в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. В заявке приложено согласие претендента и его представителя выданное ООО "Тезаурус"

18

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

19

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - Согласно п. 7.4., 7.6. Приложения №1 к Извещению в комплекте заявки должен присутствовать платежный документ об оплате задатка. платежный документ об оплате - отсутствует

20

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных выданное в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. 2. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

21

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

22

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют. 2. В заявке отсутствуют Сведения (опросный лист)

23

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

24

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В заявке отсутствуют необходимые документы: Заявка, Анкета, Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, Декларация соответствия 449.1. ГК РФ, опись согласно п. 7.6. Приложения №1 к Извещению.

25

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. Согласно Извещения о торгах и заявки претендента организатором торгов является ООО "Радиант". Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных выданное в адрес ООО "Радиант" в заявке отсутствует. 2. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Приложения №1 к Извещению. Перечисленные данные в Согласии на обработку персональных отсутствуют.

26

«…..»

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В заявке отсутствуют заполненные и подписанные претендентом документы: Заявка, Анкета, Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, Декларация соответствия 449.1. ГК РФ, опись согласно п. 7.6. Приложения №1 к Извещению

1. Относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, а также заявок «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..» за неправильное указание в согласии на предоставление и обработку персональных данных Претендента адреса оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, Комиссия установила следующее.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в представленном согласии на предоставление и обработку персональных данных Заявитель предоставляет свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «ТЕЗАУРУС».

«…..», «…..», «…..», «…..» в составе своих заявок приложили согласие на предоставление и обработку персональных данных АО «РАД».

«…..» приложила к составу заявки согласие на предоставление и обработку персональных данных согласие на предоставление и обработку персональных данных ООО «АКТАРУС».

«…..» в согласии на предоставление и обработку персональных данных не указал оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.

При этом Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении аукциона Организатором торгов является Общество с ограниченной ответственностью «РАДИАНТ» (ИНН «…..») юридический адрес: «…..».

Комиссия отмечает, что, как было установлено ранее, согласно пункту 7.8 Приложения № 1 к Извещению Участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Вместе с тем представленные согласия указанных участников не соответствуют пункту 7.8 Приложения № 1 к Извещению и пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Таким образом, заявка Заявителя и заявки «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..» не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявок указанных участников.

2. Относительно правомерности отклонения заявок «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..» ввиду предоставления в составе заявок согласия на обработку персональных данных претендента, которое не содержит в полном объеме всех необходимых сведений в соответствии с частью 4 статьи 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ и пункта 7.8 Правил, Комиссия установила следующее.

На Официальном сайте в составе документов к Извещению Организатором торгов размещена форма согласия на обработку персональных данных.

При этом Комиссия отмечает, что в размещенной форме согласия отсутствует требование о предоставлении данных, которые подлежат обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно пункту 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан разместить форму заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в торгах в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru. Формы заявок должны содержать согласие лица на обработку его персональным данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Перечень сведений, которые должные быть отражены в согласии на обработку персональных данных, приведены в части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Как было ранее установлено, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Вместе с тем Комиссией установлено, что форма согласия на обработку персональных данных, размещенная Организатором торгов в составе аукционной документации не соответствует вышеуказанным требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно размещенной Организатором торгов форме участникам Торгов необходимо указать только наименование оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, наименование субъекта персональных данных, дату составления документа и проставить подпись. Указание иных сведений, на которые ссылается Организатор торгов в протоколе определения участников аукциона от 29.11.2023 и которые должны быть отражены в согласии на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» не предусмотрены размещенной в составе аукционной документации форме.

Таким образом, установленная Организатором торгов форма согласия на обработку персональных данных не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и документации.

Комиссия, изучив материалы заявок «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..» установила, что представленные указанными участниками согласия на обработку персональных данных заполнены в соответствии с установленной формой.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в Торгах.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Организатора торгов, насколько конкретно Организатор торгов определил в своей документации соответствующие требования к предоставлению тех или иных документов.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Организатора торгов по отклонению заявок участника необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т.е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

Изучив размещенную в составе документации форму согласия на обработку персональных данных, Комиссия установила, что она не соответствует Федеральному закону от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных» требованиям, установленным документацией и Государственным контрактом.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Как было указано Комиссией ранее, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

При этом отклонение заявок по формальному основанию при недоказанности действительного несоответствия участника установленным требованиям не соответствует указанной цели.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок по указанному основанию не соответствует публичному порядку Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Материалами дела подтверждается, что несоблюдение порядка формирования аукционной документации, а именно не корректное установление форм документов со стороны Организатора, в последующем привело к ограничению количества участников Торгов и отклонению заявок Заявителя, «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..», «…..».

Таким образом, в данной части Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по отклонению указанных заявок нарушений пункта 7.8 Приложения № 1 к Извещению, а также о наличии нарушения в формировании документации, что влечет нарушение пункта 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту.

3. Относительно правомерности отклонения заявки «…..» в части того, что у указанного участника в представленных документах «Опросный лист», «Анкета» имеются незаполненные поля ячеек, что не позволяет однозначно идентифицировать данные сведения о Претенденте, а также относительно отклонения заявок «…..» и «…..» по основанию, что документы в составе заявки, а именно опись и опросный лист не содержат дату в пределах срока подачи заявок аукциона, Комиссия отмечает следующее.

Изучив материалы заявки «…..», Комиссией было установлено, что в указанных документах присутствуют незаполненные поля.

Так, участником в файле «Анкета клиента физического лица» не заполнены сведения о представителе, но как следует из документов в составе заявки Заявителем подана заявка лично. Также участником «…..» не заполнен в файле «Анкета клиента физического лица» раздел «Иное».

В файле «Опросный лист» участником не заполнены такие поля, как «Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации. (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации)», «Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), в случае если наличие указанных данных предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.)», «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента». В свою очередь, как следует из заявки участника, «…..» является гражданином Российской Федерации и заявку на участие в Торгах подавал лично, без участия представителя.

Проанализировав заявки «…..» и «…..», Комиссией установлено, что такие документы, как опись и опросный лист не содержат дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

В свою очередь Комиссия отмечает, что отсутствие данной информации не является существенной информацией, отсутствие которой не позволяет Организатору торгов идентифицировать такого Участника, при условии, что все остальные сведения участником заполнены.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

При этом, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

При этом отклонение заявок по формальному основанию при недоказанности действительного несоответствия участника установленным требованиям не соответствует указанной цели.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок «…..», «…..» и «…..» по указанным в протоколе основаниям не соответствуют публичному порядку Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

4. Относительно отклонения заявки «…..» ввиду того, что участником не предоставлен платежный документ об оплате задатка, Комиссией установлено следующее.

Для подтверждения поступления задатка указанного участника Комиссией был сделан запрос на АО «РАД» (исх. от 13.12.2023 № НП/53093/23) относительно блокирования денежных средств на лицевом счете указанного участника.

В ответ на указанный запрос (вх. от 14.12.202382636-ЭП/23) Оператор электронной площадки пояснил, что денежные средства участника «…..» в лице «…..» в сумме 266 800 руб. были заблокированы на лицевом счете участника № 9567961.

В свою очередь, информация об оплате задатков доступна Организатору торгов в личном кабинете на электронной торговой площадке АО «РАД» в разделе «Государственные, муниципальные и корпоративные торги» - «Организую». В случае перечисления задатка на счет Оператора электронной площадки рядом с кнопками допуска и отклонения заявки каждого претендента на участие отображается проверка наличия обеспечения заявки задатком (столбец «Обеспечение»). Также для удобства Организатора торгов осуществляется формирование Журнала учета приема заявок и задатков, в котором также отражается факт поступления задатка участника.

Таким образом, Комиссия установила, что задаток Заявителя был внесен, денежные средства заблокированы, о чем было известно Организатору торгов.

В силу изложенного, отсутствие в приложенных к заявке документах платежного поручения об оплате задатка не является основанием для отклонения заявки, поскольку внесение задатка было подтверждено электронной площадкой и известно Организатору торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов не было оснований сомневаться в перечислении задатка «…..».

Комиссия отмечает, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников.

Формальное отклонение заявок за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

При этом, согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

При этом отклонение заявок по формальному основанию при недоказанности действительного несоответствия участника установленным требованиям (например, отнесение участника к категории лиц, для которых необходимо оформление миграционной карты) не соответствует указанной цели.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок Заявителей не соответствует публичному порядку Российской Федерации, определенному законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора по отклонению заявки Заявителя нарушение пункта 7.5 Приложения № 1 к Извещению.

5. Относительно отклонения заявок «…..» и «…..» Комиссией установлено, что заявки участников были отклонены на основании непредставления требуемых извещением документов.

Так, в составе заявки «…..», отсутствовали такие документы, как Заявка, Анкета, Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, Декларация соответствия 449.1. ГК РФ, опись согласно пункту 7.6. Приложения №1 к Извещению. В заявке «…..» отсутствовали заполненные и подписанные документы, такие как Заявка, Анкета, Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, Декларация соответствия 449.1. ГК РФ, опись согласно п. 7.6. Приложения №1 к Извещению.

Изучив материалы заявок указанных участников, Комиссией было установлено, что в составе заявок «…..» и «…..» отсутствовали надлежащим образом оформленные документы, которые послужили основанием для отклонения заявок.

Таким образом, в связи с несоблюдением требований пункта 7.5 и 7.6 Приложения № 1 к Извещению у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявок «…..» и «…..».

В связи с изложенным, в действиях Организатора торгов по отклонению заявок участников Торгов «…..» и «…..» в указанной части отсутствуют нарушения действующего законодательства.

6. Относительно отклонения заявки «…..» ввиду предоставления справки ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом без отметки или подписи налогового органа, Комиссия отмечает следующее.

Проанализировав заявку «…..», Комиссия установила, что участник предоставил в составе заявки справку ИФНС об отсутствии задолженности.

При этом представленный в составе заявки документ действительно не содержит отметки налогового органа, что и послужило основанием для отклонения заявки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что надлежащим документом в подтверждение соответствия указанному требованию в силу условий извещения являлась справка ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом, к содержанию которой Организатором торгов требований предъявлено не было.

Комиссия Управления, рассмотрев названное основание отклонения заявки, не может согласиться с его правомерностью и отмечает, что требования к указанной справке документацией о Торгах не установлены.

Более того, необходимым отметить, что расчеты индивидуальных предпринимателей с бюджетом могут осуществляться в различных сферах деятельности с различными уровнями бюджетной системы.

При этом в действующем законодательстве не определен такой тип документа как справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, не предусмотрена форма такой справки. Нормативными актами не установлены полномочия налоговых органов по учету задолженностей индивидуальных предпринимателей перед бюджетом во всех сферах, а также по предоставлению информации о таких задолженностях, в том числе в форме справок.

При этом оспариваемое требование предполагает предоставление информации о задолженностях перед бюджетом в целом.

При этом не конкретизируется, о каком бюджете идет речь.

Бюджетным кодексом РФ (ст. 6) в бюджетную систему Российской Федерации включаются федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов. В свою очередь, справки, предоставляемые налоговыми органами, касаются только расчетов по налогам, сборам, страховым взносам и связанных с ними пеням, штрафам и процентам в части федерального бюджета и не могут отражать возможные задолженности потенциального участника по другим направлениям расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Организатора торгов по отклонению заявки участника необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т.е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Организатором торгов не приведено нормативного обоснования необходимости установления данного требования к участникам Торгов.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

Вместе с тем, установление указанного Организатором торгов требования о предоставлении Индивидуальным предпринимателям справки ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом не обусловлено правовыми основаниями, что повлекло за собой отклонение заявки участника.

Таким образом, Комиссия отмечает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие задолженности перед бюджетом в виде отдельного документа в составе заявки, не имеет нормативного обоснования и является избыточным, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания правомерным отклонения заявки «…..» от участия в Торгах.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее — Определение ВС РФ), действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота).

Комиссия подчеркивает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов.

Установление в документации о проведении Торгов излишних требований, которые в конечном итоге могут привести к существенному сужению круга участников не соответствует целям реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 8.3 Технического задания Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.

Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публично-правовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту.

При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия отмечает, что 29.11.2023 Организатором торгов с победителем торгов заключен договор купли-продажи недвижимого имущества № 126Т-23.

При этом, протокол о результатах аукциона от 29.11.2023 размещен на Официальном сайте 29.11.2023 10:32 (МСК).

На основании пункта 8 статьи 57 Закона об ипотеке в течение пяти дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги, организатор публичных торгов заключает с ним договор купли-продажи. Этот договор и протокол о результатах публичных торгов являются основанием для внесения необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, Законом об ипотеке установлен императивный запрет на заключение договора по результатам торгов ранее чем через пять дней с момента внесения покупной цены лицом, выигравшим публичные торги.

В силу изложенного, договор Организатором торгов заключен с нарушением моратория, установленного пунктом 8 статьи 57 Закона об ипотеке.

При этом у Комиссии Управления отсутствуют основания для невыдачи Организатору торгов обязательного к исполнению предписания, поскольку Организатором торгов не представлены сведения о государственной регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания с учетом настоящего решения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 8.3, 8.5 Приложения № 1 к Государственному контракту, статьи 449.1 ГК РФ, а также пунктов 7.5, 7.8 Приложения № 1 к Извещению.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны