Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦКО» на действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья... от 29 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18080/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЦКО» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на казание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем вентиляции, холодоснабжения, кондиционирования воздуха (реестровый
№ 32009535683, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с допуском ООО «ИНЖ к участию в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчик нарушил требования Закона о закупках допустив к участию ООО «ИНЖ», ввиду того, что виды деятельности юридического лица не соответствуют ОКВЭД 81.29.1, которые являются предметом Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
Так, Заявитель указывает, что в соответствии с Техническим заданием по данному аукциону необходимо проводить работы по очистке и дезинфекции всех систем вентиляции и кондиционирования (ОКВЭД 81.29.1).
Вместе с тем в соответствии с разделом I Закупочной документации не установлены требования к участникам, что услуги, являющиеся предметом Закупки, должны быть оказаны подрядчиком/исполнителем лично:
«Требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в том числе в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капительного строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии): не установлено».
В связи с чем исполнитель на любом этапе исполнения договора вправе привлечь субподрядную организацию, имеющую право по ОКВЭД 81.29.1 оказать услуги по очистке и дезинфекции всех систем вентиляции и кондиционирования, а также внести в запись Единого государственного реестра Юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) дополнительный вид деятельности по ОКВЭД 81.29.1.
При этом представитель Заказчика дополнил, что таким образом поступил и сам заявитель, внеся указанный вид деятельности в ЕГРЮЛ 29.06.2020.
Также, в соответствии с пунктом 1 раздела IX Закупочной документации Закупочная комиссия отказывает в допуске участнику Закупке в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пунктах 1, 2 Раздела II «Требования к участникам аукциона» Документации об аукционе;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям Документации об аукционе;
3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении;
4) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
5) отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
6) несоответствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
7) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
8) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено Документацией об аукционе;
9) наличия в составе заявки документов и информации, текст которых не поддается прочтению, такие документы и информация считаются непредставленными.
При этом Закупочной документацией не предусмотрено основание отклонения заявки участника, в случае несоответствия видов деятельности участника, указанные в ЕГРЮЛ, предмету Закупки.
Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия считает, что у Заказчика в настоящем случае отсутствовали безусловные основания для отклонения заявки
ООО «ИНЖ» и считает доводы жалобы заявителя несостоятельными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЦКО» (ОГРН: 1197746739354, ИНН: 9704008436) на действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (ОРГН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.10.2020 № ЕО/58916/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.