Постановление б/н 13 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказанияпо делу № 4-19.7.2-169/77-19

об административном правонарушении

 

«28» марта 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.03.2019 и материалы дела № 4-19.7.2-169/77-19, возбужденного в отношении должностного лица – директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» (далее — ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского») <....> по факту непредставления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, затребованной Московским УФАС России запросом о предоставлении информации от 15.11.2018 № НО/55704/18, в отсутствие <....>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителей <....> по доверенности от 15.03.2019
№ 01.1.-ИСХ/291,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России по делу № 2-57-885/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 25.01.2018 в результате рассмотрения жалобы
ООО «Гормедснаб» в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» (далее — Единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (закупка № 0373100072117000215) (далее - Аукцион) выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Согласно п. 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее — Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия.

В соответствии с п. 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с п. 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

В соответствии с п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 2.1 ст. 7.29, ч. 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст.7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 - 6 ст. 7.32, ч.11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории г. Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

      1. Возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

      2. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы.

В соответствии с ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

На основании изложенного, Московским УФАС России в адрес ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» был направлен запрос № НО/55704/18 от 15.11.2018 в соответствии с которым ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» надлежало представить следующую информацию:

      1. Паспортные данные <....> (серия <...> номер <...> кем и когда выдан, дата рождения, место рождения, адрес регистрации), ответственных за совершение вышеупомянутых противоправных действий;

      2. Приказ о Единой комиссии Заказчика, действующей при проведении указанной закупки;

      3. Иные сведения, которые, по мнению ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
        Б.В. Петровского
        », являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений.

Срок представления запрошенных Московским УФАС России документов (сведений) установлен государственному заказчику в три дня со дня получения запроса.

Запрос № НО/55704/18 от 15.11.2018 был получен ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» 27.11.2018, что подтверждается сведениями с сайта https://www.pochta.ru/tracking по почтовому идентификатору — 10707829066183.

Вместе с тем, в Московское УФАС России в установленный срок документы и сведения государственным заказчиком представлены не были, что является нарушением положений ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц о ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» (ОГРН 1027739267214, ИНН  7704030124 , КПП 770401001, дата регистрации: 18.01.1983, место нахождения: 119991, г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2) <....> является директором указаного учреждения.

Согласно п. 31.1 устава ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» № 118 от 06.07.2018 (далее — Устав) директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения.

В соответствии с п. 31.9 Устава директор организует координацию деятельности подразделений Учреждения, распределяет обязанности между заместителями директора.

Согласно п. 36 Устава за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, директор и иные должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия должностного лица - директора ФГБНУ «РНЦХ
им. акад. Б.В. Петровского
» <....> по факту непредставления в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела защитники <....> против вменяемого состава административного правонарушения возражали, а также представили письменные пояснения, согласно которым обязанность по предоставлению документов, запрошенных письмом Московского УФАС России от 15.11.2018
№ НО/55704/18, была возложена на руководителя контрактной службы
ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....>. В подтверждение заявленных доводов защитники <....> представили журнал ознакомления с документом от 27.11.2018 № ВХ-П/488, в котором указано, что <....> ознакомлен с рассматриваемым запросом 27.11.2018. На основании вышеизложенных доводов, защитники <....> ходатайствовали о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.

В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает представленные документы и доводы как несостоятельные, поскольку представленная выдержка из журнала ознакомления с документом не свидетельствует о передаче такого документа именно на исполнение сотруднику. Более того, представленные документы прямо не свидетельствуют о передаче документа в работу именно <....>, поскольку с ним также ознакомлен и другой сотрудник.

При этом, должностное лицо административного органа исходит из того, что на руководителя учреждения возложена обязанность по контролю деятельности организации, отдельных ее подразделений и единиц персонала на предмет надлежащего исполнения правил, предписанных внутренним распорядком организации, а также за исполнением обязанностей, возложенных на учреждение законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на <....> как директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского
» возложена обязанность по администрированию всего учреждения в целом, ввиду чего ответственность за неисполнение ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского
» обязанности по предоставлению документов, затребованных письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 № НО/55704/18, несет именно он.

В свою очередь, простая передача документа какому-либо сотруднику в отсутствие последующего контроля за надлежащим исполнением им обязанностей, связанных с исполнением требований такого документа, не может рассматриваться как фактор, исключающий публичную ответственность. При отсутствии перманентного закрепления за сотрудником (к примеру, в должностном регламенте) обязанностей, связанных с обеспечением внешнего взаимодействия учреждения с иными субъектами (в том числе государственными органами), неисполнение поручения может расцениваться в качестве основания для применения в отношении сотрудника мер дисциплинарной ответственности, однако административную ответственность в таком случае должно нести лицо, не обеспечившее должный контроль за исполнением поручения.

Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае неисполнение
<....>ым надлежащим образом возложенных на него обязанностей повлекло невозможность привлечения должностных лиц
ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» к административной ответственности за выявленные контрольным органом в сфере закупок нарушения положений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи установлено, что виновные действия должностного лица - директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....> состоят в непредставлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов в случае, когда представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок..

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....>ым требований, установленных ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» - г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2.

Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского
» для представления затребованных документов — 03.12.2018.

Вина должностного лица - директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского
» <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, доказана.

Ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <....>, не установлены.

Таким образом, сумма административного штрафа составляет 15 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.7.2, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу - директору ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб (Пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-19.7.2-169/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны