Постановление б/н 13 от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказанияпо делу № 4-19.7.2-169/77-19
об административном правонарушении
«28» марта 2019 года г. Москва
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.03.2019 и материалы дела № 4-19.7.2-169/77-19, возбужденного в отношении должностного лица – директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» (далее — ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского») <....> по факту непредставления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, затребованной Московским УФАС России запросом о предоставлении информации от 15.11.2018 № НО/55704/18, в отсутствие <....>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителей <....> по доверенности от 15.03.2019
№ 01.1.-ИСХ/291,
УСТАНОВИЛ:
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России по делу № 2-57-885/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 25.01.2018 в результате рассмотрения жалобы
ООО «Гормедснаб» в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» (далее — Единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (закупка № 0373100072117000215) (далее - Аукцион) выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Согласно п. 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее — Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия.
В соответствии с п. 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии с п. 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
В соответствии с п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.
Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 - 2.1 ст. 7.29, ч. 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст.7.31, ст. 7.31.1, ч. 1 - 6 ст. 7.32, ч.11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.
Таким образом, установлено, что Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории г. Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
-
-
Возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы.
-
-
В соответствии с ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
На основании изложенного, Московским УФАС России в адрес ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» был направлен запрос № НО/55704/18 от 15.11.2018 в соответствии с которым ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» надлежало представить следующую информацию:
-
-
-
Паспортные данные <....> (серия <...> номер <...> кем и когда выдан, дата рождения, место рождения, адрес регистрации), ответственных за совершение вышеупомянутых противоправных действий;
-
Приказ о Единой комиссии Заказчика, действующей при проведении указанной закупки;
-
Иные сведения, которые, по мнению ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского», являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений.
-
-
Срок представления запрошенных Московским УФАС России документов (сведений) установлен государственному заказчику в три дня со дня получения запроса.
Запрос № НО/55704/18 от 15.11.2018 был получен ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» 27.11.2018, что подтверждается сведениями с сайта https://www.pochta.ru/tracking по почтовому идентификатору — 10707829066183.
Вместе с тем, в Московское УФАС России в установленный срок документы и сведения государственным заказчиком представлены не были, что является нарушением положений ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц о ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» (ОГРН 1027739267214, ИНН 7704030124 , КПП 770401001, дата регистрации: 18.01.1983, место нахождения: 119991, г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2) <....> является директором указаного учреждения.
Согласно п. 31.1 устава ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» № 118 от 06.07.2018 (далее — Устав) директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения.
В соответствии с п. 31.9 Устава директор организует координацию деятельности подразделений Учреждения, распределяет обязанности между заместителями директора.
Согласно п. 36 Устава за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, директор и иные должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия должностного лица - директора ФГБНУ «РНЦХ
им. акад. Б.В. Петровского» <....> по факту непредставления в антимонопольный орган запрошенных документов (сведений) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела защитники <....> против вменяемого состава административного правонарушения возражали, а также представили письменные пояснения, согласно которым обязанность по предоставлению документов, запрошенных письмом Московского УФАС России от 15.11.2018
№ НО/55704/18, была возложена на руководителя контрактной службы ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....>. В подтверждение заявленных доводов защитники <....> представили журнал ознакомления с документом от 27.11.2018 № ВХ-П/488, в котором указано, что <....> ознакомлен с рассматриваемым запросом 27.11.2018. На основании вышеизложенных доводов, защитники <....> ходатайствовали о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.
В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает представленные документы и доводы как несостоятельные, поскольку представленная выдержка из журнала ознакомления с документом не свидетельствует о передаче такого документа именно на исполнение сотруднику. Более того, представленные документы прямо не свидетельствуют о передаче документа в работу именно <....>, поскольку с ним также ознакомлен и другой сотрудник.
При этом, должностное лицо административного органа исходит из того, что на руководителя учреждения возложена обязанность по контролю деятельности организации, отдельных ее подразделений и единиц персонала на предмет надлежащего исполнения правил, предписанных внутренним распорядком организации, а также за исполнением обязанностей, возложенных на учреждение законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на <....> как директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского» возложена обязанность по администрированию всего учреждения в целом, ввиду чего ответственность за неисполнение ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского» обязанности по предоставлению документов, затребованных письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 № НО/55704/18, несет именно он.
В свою очередь, простая передача документа какому-либо сотруднику в отсутствие последующего контроля за надлежащим исполнением им обязанностей, связанных с исполнением требований такого документа, не может рассматриваться как фактор, исключающий публичную ответственность. При отсутствии перманентного закрепления за сотрудником (к примеру, в должностном регламенте) обязанностей, связанных с обеспечением внешнего взаимодействия учреждения с иными субъектами (в том числе государственными органами), неисполнение поручения может расцениваться в качестве основания для применения в отношении сотрудника мер дисциплинарной ответственности, однако административную ответственность в таком случае должно нести лицо, не обеспечившее должный контроль за исполнением поручения.
Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае неисполнение
<....>ым надлежащим образом возложенных на него обязанностей повлекло невозможность привлечения должностных лиц ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» к административной ответственности за выявленные контрольным органом в сфере закупок нарушения положений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи установлено, что виновные действия должностного лица - директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....> состоят в непредставлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов в случае, когда представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок..
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....>ым требований, установленных ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» - г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2.
Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского» для представления затребованных документов — 03.12.2018.
Вина должностного лица - директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад.
Б.В. Петровского» <....> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, доказана.
Ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность <....>, не установлены.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет 15 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.7.2, ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
-
Признать должностное лицо - директора ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
-
Назначить должностному лицу - директору ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб (Пятнадцати тысяч рублей).
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 016000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу № 4-19.7.2-169/77-19 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <....>