Решение б/н б/а от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5679/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТД Зевс», ОАО «РМНТК «Нефтеотдача»;

рассмотрев жалобу ООО «ТД Зевс»(далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РМНТК «Нефтеотдача» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной электростанции ДЭС-100 (реестровый № 32110109122) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 670 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 22.03.2021.

Из жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком требования о представлении в составе заявки технической документации согласно пункту 2.2 раздела 2 Информационной карты, а именно:

  • Наличие эксплуатационной документации (РЭ);

  • Сертификата соответствия на предлагаемою продукцию;

  • Паспорт завода-изготовителя

  • Подтверждающий документ о возможности использования системы ЭДО Контур Диадок или иной системы ЭДО, поддерживающий роуминг с Контур Диадок (Информационное письмо либо договор с системой ЭДО).

Заявитель считает указанные требования избыточными, влекущими ограничение конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявки Участников, не предоставивших документы, указанные в Разделе № 2 и № 3, могут быть не допущены Тендерной комиссией до оценки и сопоставления. Соответственно, в случае, если документы, о которых заявляет Заявитель, не будут предоставлены, то заявка может и не отклоняться.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, так как Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

При этом в разделе 2 имеется указание, что «ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ-ЛИБО ИНФОРМАЦИИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ВОПРОСАМ БУДЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ».

Таким образом, из положений Закупочной документации однозначно не следует, что заявка участника не будет отклоняться при отсутствии спорных документов.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что требование о представлении технической документации на поставляемый товар на этапе принятия участия в конкурентной процедуре является неправомерным и не соответствует принципам, регламентированным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие сопроводительные документы, такие как: паспорт <...> инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника Закупки документов на предлагаемую к поставке продукцию обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести продукцию по предмету процедуры.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки ввиду отсутствия оспариваемых документов является недопустимым.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Закупочной документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД Зевс» (ИНН: 7722351995, ОГРН: 1167746058534) на действия ОАО «РМНТК «Нефтеотдача» (ИНН: 7713081911, ОГРН: 1027700380938) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны