Решение б/н б/а от 12 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5572/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО «Удостоверяющий центр «Белинфоналог», ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава РФ,
рассмотрев жалобу ООО «Удостоверяющий центр «Белинфоналог» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава РФ (далее - Заказчик) при проведении аукциона на поставку, установку и наладку аппаратно-программного комплекса криптографической защиты информации (реестровый № 32110041019) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
19.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол № 32110041019-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе электронной форме «Поставка, установка и наладка аппаратно-программного комплекса криптографической защиты информации» (Извещение № 32110041019) (далее - Протокол), в соответствии с которым заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает данное отклонение неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта 2 пункта 7.2. Раздела I «Общие требования» Документации об аукционе, а именно «...участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке или Положения о закупке».
В Протоколе указано, что Заявитель предлагает к поставке оборудование ПАК ViPNet Coordinator HW100 C 4.x (+unlim), которое, согласно официальному сайту, указанному участником закупки в своей заявке (файл «Декларация (ПП_925) электр.аукц.»), имеет «Число сетевых портов 4x/100 Мбит RJ 45», тогда как заказчиком в техническом задании установлено требование к данному показателю: - 4x/1000 Мбит RJ 45.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении Протокола была допущена техническая ошибка.
Заказчиком в Техническом задании установлены, в том числе, следующие требования к оборудованию:
Аппаратная платформа |
Телекоммуникационный сервер |
Адаптивная операционная система |
Наличие |
Условия эксплуатации |
t - 0..+50 °С, влажность 0..90% (неизменяемые величины) |
Размеры |
для установки в стойку Заказчика глубиной от 480 мм до 800 мм |
Число сетевых портов |
4x/1000 Мбит RJ 45 |
Совместимость с другими программами |
C любыми VPN-продуктами из линейки ViPNet CUSTOM или их аналогов. |
Протоколы туннелирования |
По технологии инкапсуляция любого IP-трафика приложений в IP #241 и UDP |
Шифрование/ Аутентификация |
Шифрование 256 бит. Аутентификация для каждого зашифрованного IP-пакета на основе технологии симметричного распределения ключей и уникального идентификатора |
Производительность шифрования |
20 Мбит/с (TCP) |
|
|
Инфраструктура ключей |
Парные симметричные ключи шифрования, обеспечивающие гарантированно высокую стойкость шифрования. Симметричная ключевая структура не требует дополнительных открытых процедур синхронизации для формирования ключей, что повышает помехозащищенность системы, исключает задержки в обработке любых сетевых протоколов, обеспечивает мгновенную (по первому поступившему IP-пакету) организацию любых сетевых подключений других участников VPN. Автоматическое распределение симметричной ключевой информации при появлении в сети новых пользователей, задании в Центре управления сетью новых связей или удалении существующих связей, компрометации ключей или штатных процедурах смены ключевой информации. |
Маршрутизация |
удаленных узлов. • Функция динамического NAT для открытых пакетов (организация доступа рабочих станций или сетевого оборудования в открытую сеть/Интернет) |
Фильтрация |
|
Настройка и управление |
|
Поддержка QoS |
IP TOS-мапирование поверх зашифрованных IP-пакетов (IP #241 или UDP), то есть сохраняется классификации трафика для защищенных пакетов, приоритетная обработка голосового и видеотрафика. |
Доступность и надежность |
|
Обновление ПО модуля |
Централизованное удаленное обновление ПО с контролем прохождения обновления |
Заявка заявителя не соответствует по пункту «Аппаратная платформа», так как предлагаемая Заявителем модель HW100 имеет аппаратную платформу – компьютер «MiniPC», тогда как в Техническом задании установлена «Телекоммуникационный сервер».
Однако, в Протоколе указано, что предлагаемая Заявителем модель не соответствует пункту «Число сетевых портов».
Таким образом Комиссия признает данную жалобу обоснованной частично, так как Заказчиком в Протоколе указано основание для отклонения заявки Заявителя, не соответствующее действительности, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При этом Комиссией установлено, что согласно эксплуатационной документации, размещенной на сайте производителя модель, предлагаемая Заявителем, имеет Аппаратную платформу с форм-фактором «MiniPC», то есть данная модель является мини-компьютером.
Заявитель в дополнениях к жалобе указал, что модели, на которые ссылается Заказчик в возражениях, имеют активное охлаждение, тогда как в техническом задании указано «...Безвентиляторное исполнение с использованием корпуса в качестве пассивного радиатора охлаждения...».
Заказчик в в дополнениях к возражения указал, что активное охлаждение присутствует в модификациях Q4, Q5 и Q6, но в модификациях Q2, Q3 отсутсвует.
Также представители Заказчика отметили, что предлагаемая Заявителем модель применяется для малых офисов и филиалов, что не соответствует потребности Заказчика.
Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта участвовать только на выгодных ему условиях, который такой участник считает наиболее приемлемыми, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
В связи с чем Комиссией обязательное к исполнению предписание не выдается, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Удостоверяющий центр «Белинфоналог» (ИНН: 3123304163; ОГРН: 1123123012440) на действия ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава РФ (ИНН: 7704032379; ОГРН: 1027700267737) при проведении Закупки частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.