Постановление №НП/863/24 о назначении административного наказания по делу об админист... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-13015/2023

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «10» января 2024 года.

В полном объеме постановление изготовлено «12» января 2024 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-13015/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>, представителя АО «Мосэнергосбыт» <...>, действующей на основании доверенности от <...> № <...>, представителя ООО «Глория» <...>, действующего на основании доверенности от <...> № <...>,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении от 25.12.2023 № 077/04/9.21-13015/2023 (исх. 28.12.2023 № 55779/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Глория» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного пунктом 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), запрета навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, при технологическом присоединении объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), к электрическим сетям.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, заявление ООО «Глория» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно доводам Заявления ПАО «Россети Московский регион» необоснованно отказывает в выдаче акта об осуществлении технологического присоединения Объекта.

Так, между ООО «Глория» и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта максимальной мощностью 15 кВт к ранее выделенной 1,5 кВт уровнем напряжения 0,4 кВ третьей категории надежности от 10.01.2023 № МС-22-303-102730(613461) (далее — Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия № И-22-00-613461/103/МС (далее — ТУ).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действия настоящих Правил распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет, в том числе намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18 (1) - 18 (4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) настоящих Правил).

В результате осмотра, проведенного в ходе проверки выполнения заявителем требований раздела 11 ТУ, ПАО «Россети Московский регион» был составлен и передан заявителю перечень замечаний от 02.05.2023 № 3/МС-22-303- 102730(613461) (далее — Перечень замечаний от 02.05.2023), согласно которому было выявлено замечание: «Прибор учета не опломбирован, не допущен».

При этом иных замечаний в Перечне замечаний от 02.05.2023 ПАО «Россети Московский регион» не указано.

Вместе с тем необходимо отметить, что разделом 11 ТУ, которым на заявителя возложены конкретные мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения, для Заявителя не предусмотрены такие мероприятия как опломбирование и допуск в эксплуатацию прибора учета. Кроме того, отмечается, что прибор учета, имеющийся на Объекте Заявителя, установлен не в рамках исполнения мероприятий по Договору.

Для устранения указанного замечания ООО «Глория» обратилось с письмом от 30.05.2023 № 1 в АО «Мосэнергосбыт», в ответ на которое гарантирующий поставщик уведомил заявителя о некомплектности приложенного пакета документов в связи с непредставлением необходимых для заключения договора энергоснабжения документов, предусмотренных пунктом 34 Основных положений, а именно: документов, подтверждающих технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, а также документов о допуске в эксплуатацию приборов учета.

Согласно доводам Заявления ПАО «Россети Московский регион» по обращению ООО «Глория» от 17.06.2023 с просьбой о выдаче акта о технологическом присоединении Объекта был повторно проведен осмотр электроустановки заявителя, в результате чего сетевой организацией не был составлен ни перечень замечаний, ни акт о выполнении технических условий.

По результатам проведенного по инициативе ООО «Глория» совещания об исполнении Договора с ПАО «Россети Московский регион» был подготовлен протокол от 25.08.2023 № 597, согласно которому позиция ПАО «Россети Московский регион» состоит в том, что по вопросу допуска установленного на Объекте прибора учета в эксплуатацию ООО «Глория» следует обратиться в АО «Мосэнергосбыт», в связи с чем акт о выполнении технических условий, а также акт об осуществлении технологического присоединения будут составлены в случае устранения замечания, указанного в Перечне замечаний.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» обуславливает возможность выдачи Заявителю Акта об осуществлении технологического присоединения по Договору необходимостью ввода в эксплуатацию прибора учета, установленного на Объекте до заключения Договора об осуществлении технологического присоединения.

Так, в соответствии с пунктом 88 Правил технологического присоединения по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15.

В силу пункта 19 Правил технологического присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам технологического присоединения, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Таким образом, вышеприведенными и иными положениями Правил технологического присоединения не предусмотрено, что акт об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя выдается сетевой организацией при условии опломбирования и допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного на указанном объекте до заключения и выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 19 Правил технологического присоединения сетевой организации запрещается навязывать заявителям мероприятия и обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Таким образом, в результате направления сетевой организацией Перечня замечаний к выполнению ТУ от 02.05.2023 у Заявителя возникла обязанность по урегулированию отношений с третьими лицами, в связи с чем данные действия ПАО «Россети Московский регион» являются нарушением пункта 19 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения установленного пунктом 19 Правил технологического присоединения запрета навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлен факт нарушения ПАО «Россети Московский регион» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 02.05.2023, дата передачи заявителю Перечня замечаний от 02.05.2023 № № 3/МС-22-303- 102730(613461). В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» заключается в нарушении установленного пунктом 19 Правил технологического присоединения запрета навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения в части обусловливания возможности выдачи Заявителю Акта об осуществлении технологического присоединения по Договору необходимостью ввода в эксплуатацию прибора учета, установленного на Объекте до заключения Договора об осуществлении технологического присоединения, мероприятия по установке которого не содержатся в ТУ.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-11348/2022 (исх. от 09.11.2022 № НП/56798/22) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен ПАО «Россети Московский регион» 29.11.2022.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Учитывая иизложенное, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение установленного пунктом 19 Правил технологического присоединения запрета навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21, необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

<...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: образец заполнения платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны