Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10956/2019 о нарушении процедуры... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. «...»

 

3. ООО « АТЦ»

 

460021, Оренбургская область, город Оренбург, улица 60 лет Октября, дом 30, корпус А, офис 608

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-10956/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии:

К.Ю. НАУМОВА (лично);

представителя арбитражного управляющего «...»;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия
финансового управляющего
«...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества гражданина-должника «...» публичного предложения (Сообщение № 4035624) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в некорректном указании в сообщении о проведении торгах реквизитов счета, на которые вносится задаток.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 4320943 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 06.08.2019.

Реализуемым имуществом на Торгах является жилой дом общей площадью 815,0 кв.м., расположенный по адресу: Щелковский район, Гребневский с.о., дер. Старая Слобода, уч. 3-П, кадастровый номер <...> :14:0030416:1541; земельный участок, площадью 1200 кв.м, расположенный по адресу: Щелковский район, Гребневский с.о., дер. Старая Слобода,уч. 3-П, кадастровый номер <...> :14:0030416:116.

В соответствии с абзацем 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах должны содержаться, в том числе сведения относительно размера задатка, сроков и порядка внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В силу вышеуказанной нормы Закона о банкротстве Организатором торгов в Сообщении установлено, что задаток должен поступить не позднее 25.10.2019 на счет
№ 4081781023817095
«...», получатель «...», в дополнительный офис № 9038/0771 ПАО «Сбербанк», к/с 40817810338170954750, БИК 044525225.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Организатором торгов неверно указан номер расчетного счета, на который необходимо участникам перечислить задаток для реализации возможности принять участие в Торгах.

Так, на заседании Комиссии Заявитель указал, что им 04.10.2019 была подана заявка на участие в Торгах, а также переведен задаток по указанным в Сообщении реквизитам. В подтверждение заявленного довода Заявителем в материалы дела представлено платежное поручение № 229 от 04.10.2019.

Вместе с тем фактически перевод задатка не был осуществлен в связи с тем, что расчетный счет не принадлежал «...».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что указание неверного расчетного счета в Сообщении обусловлено возникновением технической ошибки. Между тем, представитель Организатора торгов отметил, что допущенная техническая ошибка не повлияла на возможность Заявителя принять участие в таких торгах.

Учитывая, что фактически Организатором торгов в Сообщении указан некорректный расчетный счет, на который необходимо осуществить перевод задатка, что не соответствует требованиям абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Также, представитель Организатора торгов указал, что заявку участник подал 04.10.2019 в 16:58 (8 период проведения публичного предложения, проведение которого осуществляется во временной интервал с 10:00 30.09.2019 по 18:00 04.10.2019).

На момент окончания 8 периода проведения публичного предложения задатка от участника не поступало.

08.10.2019 Заявитель связался с Организатором торгов относительно того, что им для принятия участия в процедуре также был внесен соответствующий задаток, вместе с тем в связи с тем, что в Сообщении указаны некорректные реквизиты для перевода денежных средств, такой задаток не был переведен.

Принимая во внимание тот факт, что невозможность перечисление участником задатка обусловлена действиями Организатора торгов, выразившимися в указании некорректных реквизитов для перечисления соответствующих денежных средств, а также учитывая, что иных заявок на участие в торгах в спорный период подано не было, Организатором торгов была предоставлена возможность участнику внести задаток.

Задаток был переведен участником 08.10.2019, что подтверждается платежным поручением № 232 от 08.10.2019.

Таким образом, на момент составления протокола об определении участников от 09.10.2019 задаток на расчетный счет Организатора торгов был переведен в связи с чем Заявитель был признан участником торгов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Организатору торгов обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения, поскольку допущенное нарушение не повлекло за собой наступление негативных последствий для Заявителя, так как участник смог принять участие в такой процедуре и в дальнейшем был признан победителем торгов. В связи с чем, права и законные интересы Заявителя не были затронуты, также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение прав иных участников процедуры.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия финансового управляющего «...» при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях финансового управляющего «...» нарушение требований пункта 7 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнение предписание финансовому управляющему
"..." 
не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны