Решение б/н б/а от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Компания «Восточный Грот»

Лукинская ул., д. 16, кв. 265,

г. Москва, 119634

 

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник Таганского района»

Воронцовская ул., д. 21,

г. Москва, 109147

 

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15008/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО Компания «Восточный Грот»: <...>;

от ГБУ г. Москвы «Жилищник Таганского района»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО Компания «Восточный Грот» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Таганского района» (далее также — Заказчик) конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на видеодиагностику, очистку, обезжириваниу, промывку, дезинсекцию и гидроизоляцию внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ЦАО г. Москвы (реестровый
№ 31908487991)
(далее —Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),\

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в установлении в порядке оценки заявок требований, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с установленным в Конкурсной документации показателем оценки заявок «Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации», поскольку такой показатель ограничивает конкуренцию, ввиду установления требования о представлении контрактов и договоров, заключенных исключительно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание, в том числе:

- Ценовой критерий (Предложение о цене договора) со значимостью 50%;

- Неценовой критерий (квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ (оказываемых услуг); объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации; деловая репутация участника закупки ) со значимостью 50%.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурса показатель: «объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации» включает в себя следующий порядок оценки:

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,4 (40 баллов).

В данном показателе оценивается опыт участника закупки по успешному выполнению аналогичных работ.

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ (оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ (оказанных услуг), заключенных в соответствии Федеральным законом № 223-ФЗ за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в закупке, сведения о которых содержатся на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). При этом предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Под аналогичными работами понимается выполнение работ (оказание услуг) по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов в многоквартирных домах. Под успешным опытом выполнения работ (оказания услуг) понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по контрактам (договорам), на основании которых выполнялись работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).

Опыт выполненных работ отражается участником закупки в форме, представленной в составе закупочной документации, и подтверждается копиями актов выполненных работ (оказанных услуг) и копиями контрактов (договоров). Суммируется общая сумма контрактов (договоров) по актам выполнения работ (оказания услуг).

 Значение суммарного объема договоров:

ОД(i)=(0,5хД(i)/Д(max))+(0,5хО(i)/О(max)), где:

ОД(i)- значение суммарного объема договоров i-ого участника закупки,

Д(i) – количество всех учитываемых договоров i-ого участника закупки,

Д(max) – количество всех учитываемых договоров участника закупки, имеющего наибольшее количество таких договоров среди других участников закупки (лота),

О(i) – суммарная стоимость всех учитываемых договоров i-ого участника закупки,

О(max) – суммарная стоимость всех учитываемых договоров участника закупки, имеющего наибольшую суммарную стоимость таких договоров среди других участников закупки (лота).

Расчет показателя С2(i)= C2(max)х(ОД(i)/ОД(max)), где: C2(max) – максимальное значение показателя С2 в баллах,

ОД(max)- значение суммарного объема договоров участника закупки, набравшего максимальное значение суммарного объема договоров среди других участников закупки (лота).

При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки. При не предоставлении данных об объеме договоров участник получает 0 баллов по данному показателю.

Согласно доводам жалобы Заявитель считает, что Заказчиком в порядке оценки заявок по показателю: «объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации» неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявок копий договоров, заключенных в соответствии с законами № 44-ФЗ, 223-ФЗ, что, в свою очередь является ограничением конкуренции, так как у участников закупочной процедуры отсутствует возможность предоставления в составе заявок договоров, заключенных в рамках гражданского законодательства.

Заказчик против доводов Заявителя возражал, ссылаясь на то, что установление в Закупочной документации таких требований обусловлено необходимостью Заказчика администрировать предоставленные договоры, в частности, путем их проверки в ЕИС, для всесторонней и объективной оценки опыта участника.

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком порядок оценки не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок, а напротив позволяет Заказчику администрировать представленный участником договор, и осуществить проверку на соответствие его установленным требованиям, для последующего начисления баллов.

Между тем, информацию по договорам, заключенным в рамках гражданского законодательства, не представляется возможным проверить на соответствие действительности, что, в свою очередь, может привести к злоупотреблению прав со стороны участников, так как в составе заявок в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ могут быть представлены копии гражданско-правовых договоров, которые по сути являются фиктивными.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по данному критерию является исчисляемым, измеряемым и администрируемым, что обеспечивает в свою очередь, возможность контроля со стороны Заказчика, заключенных участниками договоров на их соответствие действительности, что, в первую очередь, влияет на выявление лучших условий исполнения договора и правильность выбора победителя такой процедуры.

Между тем, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в участии в закупочной процедуре договоров аналогичных предмету закупки, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом о закупках, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки, поскольку не является прямым основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре, а представляет собой критерий оценки заявки.

Стоит отметить, что в материалы дела не представлено документов, подтверждающих, что установленный порядок оценки заявок в Конкурсной документации нарушает права Заявителя и не позволяет подготовить заявку на участие в закупочной процедуре в соответствии с требованиями Заказчика.

Комиссия, оценив заявленные доводы и возражения, а также представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о неподтвержденности довода жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «Восточный Грот» (ОГРН: 1107746711720,
ИНН: 7702739959) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Таганского района»
(ОГРН: 5147746272560, ИНН: 7709966213) при Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.11.2019 № ПО/61312/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны