Решение б/н б/н от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3913/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Оренснабмонтаж»: <...>

от ГУП «ЦУГИ»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Оренснабмонтаж» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) по адресу: г. Москва, ул. Верхние Поля, д. 38, кор. 1; г. Москва, ул. Брусилова, д. 7; г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 28, кор. 1; ул. Маршала Савицкого, д. 30, кор.1; ул. Маршала Савицкого, д. 32. кор. 1 (реестровый № 31907882472) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 20.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 529 650, 96 руб. размещено на Официальном сайте 17.05.2019.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 10.06.2019 № 31907882472-02 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «Непредставление обязательных документов (Форма 2)».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно Информационной карте заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные аукционной документацией. Указанные электронные документы подаются одновременно. Форма: Заявка оформляется участником по образцу, предложенному Заказчиком (РАЗДЕЛ 1.4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ).

Согласно пункту 3.3.1 Аукционной документации описание претендентами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественные, качественные и функциональные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации, включая технические требования к товарам, указанные в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и по форме, приведенной в Разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не содержала описания функциональных характеристик поставляемых товаров, в связи с чем и была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В рамках заседания были изучены документы, представленные в составе заявки Общества, в результате чего Комиссия пришла к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствует предложение относительно функциональных характеристик товаров.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что им представлена Форма 2 (Заявка) во второй части заявки в полном соответствии с требованиями документации.

В связи с этим, Комиссия поясняет, что в настоящем случае под Формой 2 Заказчиком понимается форма, содержащая сведения о технических, функциональных характеристиках поставляемого товара. Данная форма является Приложением № 2 к Техническому заданию и прикреплена в перечне документов извещения отдельным файлом с наименованием «Форма 2 ДУ ППА, для торгов.docx».

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, признает жалобу необоснованной.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ранее в рамках дела от 20.06.2019 № 077/07/00-3596/2019 антимонопольный орган пришел к выводу о неправомерности установления Заказчиком требования о представлении в составе заявки сведений о технических, функциональных характеристиках поставляемого товара, в связи с чем Заказчику было выдано обязательное к исполнению предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения соответствующих изменений в Аукционную документацию и проведения оспариваемого Аукциона повторно. Таким образом, Заявитель может реализовать своё право на участие в закупочной процедуре после внесения Заказчиком соответствующих изменений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оренснабмонтаж» (ОГРН: 1175658008404, ИНН: 5638071474) на действия ГУП «ЦУГИ» (ОГРН: 1037700022975, ИНН: 7705059380) при проведении Аукциона необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны