Заключение б/н Заключение 077/07/5-10968/2019 от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром газнадзор»

 

Новочерёмушкинская ул., д. 65

Москва, 117418

 

 

ООО СК «ОЛИМП»

 

Свердловский пр-т, д. 32, оф. 204,

Челябинск, 454008

 

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-10968/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

08.10.2019                                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО СК «ОЛИМП» (далее - Общество) от заключения договора с ООО «Газпром газнадзор» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ООО «Газпром газнадзор» о проведении проверки факта уклонения ООО СК «ОЛИМП» от заключения договора на выполнение работ по ремонту собственного помещения по адресу: Челябинская обл., Ленинский район, г. Челябинск, ул. Гончаренко, 88-А, Для нужд филиала Уральское управление ООО «Газпром газнадзор» по результатам проведения открытого конкурентного отбора (реестровый № 31907837634, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.04.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с итоговым протоколом Закупки от 31.05.2019 № 31907837634-01 единственным участником, соответствующим требованиям Закупочной документации, было признано ООО СК «ОЛИМП» и принято решение о заключении с Обществом договора.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Закупочной документации Организатор уведомляет победителя (победителей) о результатах конкурентного отбора с использованием функционала ЭТП.

Датой уведомления победителя (победителей) о результатах конкурентного отбора считается дата направления победителю (победителям) уведомления Организатора с использованием функционала ЭТП.

Победитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с п. 3.1.2 Документации уведомления Организатора о результатах конкурентного отбора обязан предоставить Заказчику в 2-х экземплярах подписанный со своей стороны оригинал текста договоров, подготовленный в соответствии с пунктом 3.2.2 Документации, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных (пункт 3.2.1 Закупочной документации).

06.06.2019 Заказчиком направлен проект договора в адрес Общества.

14.06.2019 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий, в котором Общество указало на тот факт, что Заказчиком в договоре указана сумма без НДС, а Общество является плательщиком НДС.

Комиссией, установлено, что Заказчик в Закупочной документации установил требование нарушающее положения Закона о закупках.

Приведение ценовых предложений участников Закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками Закупки, являющимися плательщиками НДС.

Вместе с тем установление такого порядка оценки путем приведения цен к единому базису Комиссия считает неправомерным на основании следующего.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупка, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом наличие в Закупочной документации нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям о Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом вышеизложенного, во исполнение требований части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, при проведении конкурентных процедур победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая факт нарушения Заказчиком порядка заключения договора, установленного Закупочной документацией, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО СК «ОЛИМП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО СК «ОЛИМП» (ИНН: 7447245719, ОГРН: 1147447013647; адрес местонахождения: 454008, Челябинская обл., город Челябинск, проспект Свердловский, дом 32, офис 204,) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны