Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12605/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ООО «Газпромнефть-Центр» - <...>

в отсутствии ООО «Эверест Консалтинг» (извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 18.10.2019 № ПО/54778/19),

рассмотрев жалобу ООО «Эверест Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (далее - Заказчика) при проведении открытого отбора организации, способной оказать услуги по оценке имущества (процедура № 3-50347-319-19) (далее — Закупка ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении ограничивающих требований в закупочной документации.

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и документы, запрашиваемые Управлением.

Согласно позиции Заказчика, ООО «Газпромнефть-Центр» не является заказчиком, закупочная деятельность которого регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Как указано в возражениях Заказчика ООО «Газпромнефть-Центр» является дочерней компанией АО «Газпромнефть».

Вместе с тем согласно представленной информации на ООО «Газпромнефть-Центр» распространяются исключения, предусмотренные пунктом 3 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках в пункте 3 части 2.1 статьи 1 устанавливает исключение из сферы действия дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам в случае, если дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Согласно сведениям об объеме выручки ООО «Газпромнефть Центр» за 3 квартал 2019 года, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, доля объема выручки от закупок товаров, работ, услуг основным обществом и иными дочерними обществами за отчетный период составляет менее 5 %.

При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие Закона о закупках (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Таким образом, условием того, что на хозяйствующий субъект распространяется указанное в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках исключение, является размещение этим субъектом соответствующих сведений в ЕИС.

Таким образом закупочная деятельность Заказчика не регламентируется Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках,

 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу ООО «Эверест Консалтинг» (ИНН: 7707738620; ОГРН: 1107746971210) на действия ООО «Газпромнефть-Центр» (ИНН: 7709359770; ОГРН: 1027739602824) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.10.2019 № ПО/54778/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны