Решение б/н б/а от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13515/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...), ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО «БЕЛЫЙ ВЕТЕР» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 120721/51048754/06, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении аукциона по реализации имущества должника, мотивированная неправомерным отклонением заявки, а также о наличии сговора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организаторов торгов неправомерно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также запрошенные антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 120721/51048754/06, лот 1 было опубликовано 12.07.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Заявителем была подана заявка на участие в Торгах (номер заявки 6602).

Протоколом от определения участников от 22.07.2021, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Торгах в связи с тем, что задаток внесен лицом, посторонним лицом.

На прямой вопрос Комиссии, Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило только внесение задатка посторонним лицом.

По мнению Заявителя, такое основание отклонения заявки является необъективным, поскольку в Извещении о проведении торгов не содержит ограничений по внесению задатка третьими лицами.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

Извещением о проведении Торгов предусмотрено, что:

Сумма задатка составляет 5 % от начальной (минимальной) цены предмета аукциона, и составляет: 322116,00 рублей.

Задаток должен поступить не позднее даты окончания приема заявок на расчетный счет Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее по тексту – Территориальное управление) по указанным в Извещении реквизитам.

Этим же Извещением предусмотрено, что к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://el-torg.net/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту Организатора торгов:

  1. Заявка на участие в торгах по установленной форме;

  2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);

  3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;

  4. Сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма».

  5. Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.

Комиссией установлено, что между (...) (Исполнитель) и (...) (Заказчик) (в интересах которой действует (...)) заключен договор оказания услуг от 27.04.2021.

По условиям пункта 3.1.3. вышеуказанного договора, Заказчик обязуется перечислить задаток для участия в торгах, в объеме и по реквизитам, согласно конкурсной документации, до окончания подачи заявок на участие в торгах.

В свою очередь Исполнитель вправе перепоручить свои обязанности третьим лицам, неся ответственность за действия последних перед Заказчиком (абзац 2 пункта 2.2.2. договора от 27.04.2021).

В составе своей заявки Заявителем были представлены следующие документы:

- Анкета физического лица в отношении (...), содержащая сведения о представителе - (...);

- Выписка из ЕГРИП в отношении (...);

- Заявка на участие в торгах;

- Заявление на возврат задатка;

- Заявление (...) об отсутствии брака;

- Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе в отношении (...);

- Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе в отношении (...);

- Нотариальная доверенность от 28.05.2021 № 77АГ 6692798, выданная (...) на агента (...);

- Опись документов;

- Опросный лист;

- Паспорт на (...);

- Паспорт на (...);

- Свидетельство ОГРНИП в отношении (...);

- СНИЛС (...);

- СНИЛС ИП (...);

- Согласие на предоставление и обработку персональных данных (владельцы персональных данных: (...), (...));

- платежный документ об оплате задатка (дата операции: 20.07.2021).

Комиссией установлено, что в нотариальной доверенности от 28.05.2021 № 77АГ 6692798, выданной (...) на агента (...), последний от имени (...) в том числе подает заявления о принятии, зачете или возврате задатков, предъявлять платежные документы.

При этом согласно платежному документу об оплате задатка (дата операции: 20.07.2021), плательщиком является (...).

Таким образом Комиссией установлено, что Заявитель представил данные на участника торгов, действующего в интересах принципала, однако, платежный документ об оплате задатка представлен от постороннего лица, данные на которого представлены не были.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя обоснованными не усматривает в его действиях нарушений действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

В связи с изложенным жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

Также Комиссией установлено, что фактически доводы жалобы Заявителя сводятся к наличию сговора.

На заседании Комиссии Заявитель также подтвердил, что им оспаривается наличие сговора между участниками Торгов и Организатором торгов.

В свою очередь Комиссия отмечает, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части отклонения заявки — необоснованной, в части наличия сговора лиц — оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.08.2021 № ЕО/45992/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны