Решение б/н Решение от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12329/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу МОБО «ОЗПП И ООС «ПРИНЦИПЪ» на действия Московского фонда реновации жилой застройки при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства объекта : «Жилые дома с инженерными сетями и благоустройством территории» по адресу: Золоторожский Вал, влд.11/14 и влд.11/15 (мкр., ограниченный ул.Золоторожский Вал, проездом завода Серп и Молот, шоссе Энтузиастов, пр. 6626, уч.14, уч. 15), район Лефортово, (Юго-Восточный административный округ) (реестровый № 32009312082) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

    1. не определен способ определения поставщика;

    2. невозможность ведения работ по данной закупке без нарушения действующего законодательства и невозможность в связи с этим заключения договора;

    3. установление требований в Закупочной документации, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе № 77-0620-ОК-1 от 28.07.2020, на участие в закупке подано 2 заявки, среди которых заявка Заявителя отсутствует.

В соответствии с пунктом 16.4.1 Конкурсной документации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики) и отвечать требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации.

В целях подтверждения соответствия вышеуказанному требованию необходимо представить: действующую (в соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации) выписку из реестра членов саморегулируемой организации на момент подачи заявки по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 № 54313), и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики); - о соответствии члена СРО 1 (или выше) уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников Конкурса Специальной правоспособности.В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, заказчик при осуществлении закупок на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего членство в СРО.

Следовательно, участник Конкурса для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, общественная организация, не обладающая указанной правоспособностью, не может являться участником конкурса, например, на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Указанная позиция также подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2017 № 305-КГ17-6258, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2017 № 305-КГ17-6921.

В силу изложенного, Комиссия приняла решение оставить жалобу Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу МОБО «ОЗПП и ООС «Принципъ» на действия Московского фонда реновации жилой застройки (ОГРН:1177700018319, ИНН:7703434808) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2020 № ПО/41966/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны