Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «УК АРХЫЗ» a.pegisheva@resort-arkhyz.ru ООО «Воздух» INFO@RA-OBLIK.RU ФАС России delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-151/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

15.01.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

Членов Комиссии Управления:

 

в присутствии уполномоченного представителя АО «УК АРХЫЗ», а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Воздух» (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. №ЕИ/356/23 от 10.01.2024),

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ООО «Воздух» (далее — Победитель, Исполнитель) от заключения договора с АО «УК АРХЫЗ» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «УК АРХЫЗ» о включении сведений в отношении ООО «Воздух» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «УК АРХЫЗ» по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый № 32312969921) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 11.1.Аукционной документации установлено, что договор по результатам аукциона заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика, после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с требованиями настоящей документации.

Участник закупки, с которым заключается договор подписывает усиленной электрон-ной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора и одновременно размещает на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора;

Согласно п. 11.9. Аукционной документации установлено, что заказчик не позднее чем через 10 (десять) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, или с даты принятия заказчиком решения о заключении до-говора с единственным участником закупки формирует и размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, подготовленный в соответствии с требованиями пунктов 11.4 – 11.6 документации об аукционе, для подписания участником закупки, с которым принято решение о заключении договора;

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.11.2023 победителем признан ООО «Воздух».

12.12.2023 Заказчиком размещен проект договора.

17.12.2023 Победителем подписан проект договора.

Протоколом отказа от заключения договора от 20.12.2023 Заказчик признал
ООО «Воздух» уклонившимся от заключения договора на основании отсутствия обеспечения исполнения договора.

Протоколом отказа от заключения договора от 07.07.2022 Заказчик признал
ООО «Воздух» уклонившимся от заключения договора на основании непредставления информации, подтверждающей добросовестность.

Комиссия Управления отмечает, что в целях исполнения своего обязательства по обеспечению исполнения договора ООО «Воздух» обратилось сразу во все возможные банки с целью получения банковской гарантии на требуемых условиях. Обращение осуществлялось в том числе с использованием электронных площадок https://fintender.ru/ и других).

При этом в целях получения банковской гарантии ООО «Воздух» было обеспечено поручительство перед гарантом за ООО «Воздух» ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ №6» (185035, Россия, респ. Карелия, Петрозаводский г.о., г. Петрозаводск, р-н Центр, Фридриха Энгельса ул., д. 10, помещ. 22, ОГРН: 1171001004184, ИНН: 1001325282).

Однако из всех банков только ПАО «Совкомбанк» и Райффайзен Банк выразили готовность предоставить банковскую гарантию, предоставив свой проект банковской гарантии. 12.12.2023 ООО «Воздух» по электронной почте в адрес Заказчика был направлен проект банковской гарантии на согласование. Однако специалистом управления закупок и материально-технического обеспечения департамента экономики и финансов АО «УК Архыз» было сообщено представителю ООО «Воздух» в телефонном разговоре о том, что предоставленный проект независимой гарантии не соответствовал требованиям пункта 1.3.13 документации об аукционе.

В связи с тем, что вносить какие-либо изменения в проект банковской гарантии ООО «Совкомбанк» отказалось, 15 декабря 2023 ООО «Воздух» по электронной почте в адрес Заказчика был направлен на согласование проект независимой гарантии Райффайзен Банк, который в этот же день с замечаниями по тексту был направлен ООО «Воздух» (добавлены контактные телефоны и адреса электронной почты принципала и бенефициара, исправлен срок действия гарантии), однако Райффайзен Банк также не выдал банковскую гарантию на требуемых условиях.

17 декабря 2023 г. на сайте Единой Электронной Торговой Площадки (ЕЭТП) https://corp.roseltorg.ru победителем аукциона был со своей стороны подписан договор.

Важно заметить, что до размещения Заказчиком проекта договора у Исполнителя отсутствовала объективная возможность заключить с банком договор банковской гарантии, так как банк может подготовить проект банковской гарантии только при наличии проекта обеспечиваемого договора. Предварительная устная договоренность с банками о предоставлении банковской гарантии у ООО «Воздух» имелась, однако не исполнена по независящим от ООО «Воздух» причинам.

При этом ООО «Воздух» в ходе телефонных переговоров с представителем Заказчика предлагало альтернативные варианты предоставления обеспечения в связи с непредоставлением банками банковской гарантии на требуемых условиях, – в частности, предоставление двух банковских гарантий (на сумму 2 000 000 рублей и на сумму 2 300 000 рублей), однако такой вариант обеспечения Заказчиком также принят не был.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся
от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении
по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Воздух» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело
к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что ООО «Воздух» был подписан проект договора, что не свидетельствует о намеренном уклонении
ООО «Воздух» от заключения договора с Заказчиком.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений
об ООО «Воздух» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 04.08.2014 №ИА/31163/14, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать ко включению сведения об ООО «Воздух» (ИНН: 7813675965) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны