Решение б/н б/а от 20 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12063/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителя от ФГУП Издательство «Известия» Управления делами Президента Российской Федерации,
в отсутствии представителей от (...), ИП (...), извещнных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2021 № ЕИ/41017/21,
рассмотрев жалобы (...) (далее - Заявитель), ИП (...) (далее — Заявитель (ИП)) на действия ФГУП Издательство «Известия» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по внутренней комплексной (основной) и поддерживающей уборке офисных помещений зданий, по регулярной чистке и обмену предоставленных во временное пользование ковровых напольных покрытий для чистки обуви, на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов, диспетчерской связи на лифтах, на оказание услуг по ручной и механизированной уборке территории, погрузке и вывозу снега, обслуживанию кровель, балконов, козырьков (реестровые № 32110443445, № 32110449707, № 32110443415, далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявители обжалуют положения Документаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителей отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
02.07.2021, 06.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ были опубликованы извещения о проведении запросов предложений в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по внутренней комплексной (основной) и поддерживающей уборке офисных помещений зданий, по регулярной чистке и обмену предоставленных во временное пользование ковровых напольных покрытий для чистки обуви, на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов, диспетчерской связи на лифтах, на оказание услуг по ручной и механизированной уборке территории, погрузке и вывозу снега, обслуживанию кровель, балконов, козырьков (реестровые № 32110443445, № 32110449707, № 32110443415).
Заявители обжалуют положения Документаций.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалоб обоснованными в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Заявитель в своей жалобе на действия Заказчика при проведении процедур № 32110443445, № 32110449707, № 32110443415, указывает, что требования и перечень документов, установленные в главе II Документаций не соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что Заказчик в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках вправе установить обязанность представления информации и документов, указанных в данной норме. Таким образом, Заказчик не обязан устанавливать требование о предоставлении информации и документов, указанных в части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
В свою очередь Заказчиком Разделом 4 Документаций Закупки установлены требования к участникам закупки, которым участник закупки должен соответствовать при подаче заявки на закупку, а также Разделом 7 Документаций Закупки установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и исчерпывающий перечень предоставляемой информации и документов.
Кроме того Комиссия подчеркивает, что на участие в Закупке № 32110443445 было подано 12 заявок, на участие в Закупке № 32110449707 было подано 3 заявки, на участие в Закупке № 32110443415 было подано 5 заявок.
Следовательно установленные требования не приводят к ограничению числа участников.
Таким образом, действия Заказчика по установлению данных требований при проведении Закупок № 32110443445, № 32110449707, № 32110443415 не противоречат Закону о закупках, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении процедур № 32110443445, № 32110449707, № 32110443415.
Заявитель (ИП) в своих жалобах на действия Заказчика при проведении процедуры № 32110443445 указывает, что установленные Заказчиком в Документации основания для отклонения противоречат пункту 8.6 Положения о Закупках.
Пунктом 6 раздела 11 Документации Закупки установлено, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений по следующим основаниям:
1.1. несоответствия требованиям, установленным документацией о закупке;
1.2. несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора;
1.3. представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) и (или) о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;
1.4. непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных документацией о закупке;
1.5. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
1.6. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 8.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП Издательство «Известия» (далее — Положение о Закупках) участник закупки, подавший заявку, не допускается ЕК к участию в закупке в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке (в том числе дополнительным квалификационным требованиям);
- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В данном случае основания отклонения заявки, установленные в Документации, не противоречат Положению о Закупках, а носят конкретизирующий характер.
При этом представитель Заказчика отметил, что в Закупке № 32110443445 не было установлено обеспечения заявки, что отражено как в электронной форме извещения, так и в пункте 1 Раздела 8 Документации Закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод необоснованным.
Помимо этого Заявитель (ИП) в своих жалобах на действия Заказчика при проведении процедуры № 32110443445 указывает, что в извещение о проведении процедуры № 32110443445 опубликовано на ЕИС 02.07.2021, а дата начала срока подачи заявок - 01.07.2021 (МСК).
Заказчик на заседании Комиссии согласился с данным доводом и пояснил, что в данном случае была допущена техническая ошибка.
В связи с чем Комиссия признает данный довод обоснованным. При этом обязательное к исполнению предписание не выдается, так как допущенная техническая ошибка (опечатка):
- не повлияла на проведение закупочной процедуры;
- не нарушила сроки проведения процедуры, в том числе сроки подачи запроса о предоставлении разъяснений и срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения товаров, работ, услуг ФГУП Издательство «Известия»;
- не привела к ограничению участников закупки, на данную закупку было подано 12 заявок.
На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о обоснованности доводов жалоб Заявителей в части обжалования технической ошибки. В остальной части — признать жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителей на действия ФГУП Издательство «Известия» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН: 7710207002, ОГРН: 1027700497835) при проведении Закупки обоснованной в части обжалования технической ошибки, в остальной части необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных правонарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.