Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-7994/2024

о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

25.06.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Крымов В.А. (далее также победитель) от заключения договора с ПАО «Сбербанк России» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ПАО «Сбербанк России» о включении сведений в отношении ИП Крымов В.А. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ПАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении закупочной процедуры в форме адресного запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (реестровый № 8100118613) (далее — Запрос).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Итоговому протоколу 22.04.2024 Победителем Запроса признан ИП Крымов В.А. (далее — Победитель).

Согласно п. 18.6.2 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) при заключении договора в электронной форме:

18.6.2.1. Банк осуществляет подготовку договора в электронном виде, размещает его в программно-аппаратных средствах электронного документооборота и подписывает его электронной подписью.

18.6.2.2. Победитель Закупочной процедуры в течение срока, указанного в Документации, подписывает его со своей стороны электронной подписью.

Согласно п. 18.6.3 Положения заключение договора по итогам конкурентной Закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, указанные в Извещении и/или Документации, но не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подведения итогов Закупочной процедуры, а в случае размещения информации о Закупке в ЕИС – со дня размещения протокола подведения итогов конкурентной Закупочной процедуры в ЕИС. В случае необходимости одобрения уполномоченным органом Банка заключения договора, договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения.

25.04.2024 Заказчик в адрес Победителя направил проект договора на подписание.

Согласно п. 18.16 Положения под уклонением или отказом от заключения договора понимаются следующие действия/бездействие Победителя Закупочной процедуры:

1) непредставление в Банк подписанного Победителем Закупки экземпляра договора в установленный срок и порядке;

2) отказ Победителя Закупки заключить договор на условиях проекта договора, размещенного в составе Документации;

3) представление Победителем Закупки в Банк требования/предложения о внесении изменений в условия проекта договора, размещенного в составе Документации, либо измененного проекта договора, размещенного в составе Документации;

4) непредставление в установленный срок оформленных документов, предусмотренных Документацией и/или необходимых для заключения договора;

5) непредставление документов, подтверждающих оформление Победителем обеспечения исполнения договора (если установлено);

6) непредставление в установленный срок документов, подтверждающих оплату Победителем Банку цены за право заключения договора, предусмотренной в п.9.3.4 Положения;

7) иные действия или бездействие Победителя Закупки, свидетельствующие о том, что договор не будет подписан с его стороны.

По состоянию на 27.05.2024 Победитель не подписал проект договора, в связи с чем 29.05.2024 Заказчиком составлен протокол уклонения Победителя от заключения договора №50004951384 в связи с неподписанием Победителем проекта договора.

Комиссия Управления отмечает, что Победителем к материалам дела не были представлены документы и доказательства, указывающие на свершение Победителем направленные на надлежащее заключение договора действия, что подтвердило бы наличие у него намерений заключить и исполнить договор, а также указало бы на его добросовестность.

Основываясь на представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что Победитель не предпринял надлежащих действий, направленные на подписание договора.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Крымов В.А. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Крымов В.А.

Вместе с тем ИП Крымов В.А. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Крымов В.А. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Крымов В.А. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включение сведений об ИП Крымов В.А. (ИНН: 507501516120) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны