Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2297/2021 о нарушении процедуры ... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. «...»А.А.

 

«...»

 

2. ООО «ЦЕНТР-Р.И.Д.»

 

127083, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЮННАТОВ, ДОМ 18, ЭТ,ПОМ,КОМ 8,XXI,43

 

3. ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ»

 

119019 МОСКВА ГОРОД ПЕРЕУЛОК НАЩОКИНСКИЙ 14

 

4. ФИНАНСОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ «...» О.С.

 

«...»

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

 

350063, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, ГОРОД КРАСНОДАР, УЛИЦА ИМ. ЛЕНИНА, 28

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2297/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ЦЕНТР-Р.И.Д.»,

в отсутствие «...»А А.А., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.02.2021 № ЕИ/7240/21;

рассмотрев жалобу «...»А А.А. (далее — Заявитель) на действия
ООО «ЦЕНТР-Р.И.Д.»ООО «ЦЕНТР-Р.И.Д.» (далее — Организатор торгов) проведении повторных открытых торгов в электронной форме в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене имущества должника (Сообщение № 5839974 Лот № 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 5839974 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 03.12.2020.

Реализуемым имуществом является земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, кадастровый (условный) номер <...> :49:0308006:296, Адрес: Россия, край Краснодарский, Хостинский район, с. Прогресс, земельный участок 13. Жилой дом, назначение жилой дом, кадастровый (условный) номер <...> :49:0308006:2087, Адрес: Россия, край Краснодарский, Хостинский район, с. Прогресс, земельный участок 13.

Проведения спорной процедуры осуществлялось Организатором торгов на электронной торговой площадке - Электронная площадка Центра реализации.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 19.01.2021 на участие в процедуре было заявлено 3 участника, которые были допущены Организатором торгов к процедуре.

Как следует из доводов жалобы, Организатор неправомерно допустил к торгам заявки участников с идентификационным № 116757, № 116755, поскольку от таких участников, по мнению Заявителя, на дату составления протокола не были перечислены задатки.

На заседании Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, а также указал, что заявки участников с идентификационным № 116757, № 116755 правомерно были допущены к дальнейшему участию в процедуре, поскольку на дату составления протокола задатки от таких участников поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении, что подтверждается банковской выпиской.

Также Организатором торгов в материалы дела были представлены платежные поручения, подтверждающие внесение обеспечения заявок участниками процедуры. Исходя из представленных документов следует, что операции по платежам были осуществлены 19.01.2021 в 00:00.

Необходимо отметить, что из пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что задаток фактически должен поступить на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов, а равно на момент рассмотрения заявок поданных на участие в торгах.

При этом протокол был подписан Организатором торгов 19.01.2021 17:08, что фактически свидетельствует о поступлении денежных средств в надлежащее время.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере банкротства помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном допуске к Торгам участников с идентификационным № 116757, № 116755 не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2021 № ЕИ/7240/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны